Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Вечерина, Ольга Павловна - Концепция интегрированного детского развития как основа трансформации традиционных укладов воспит...
Вечерина, Ольга Павловна - Концепция интегрированного детского развития как основа трансформации традиционных укладов воспит...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Вечерина, Ольга Павловна
Концепция интегрированного детского развития как основа трансформации традиционных укладов воспит... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Вечерина, Ольга Павловна
Концепция интегрированного детского развития как основа трансформации традиционных укладов воспит... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Вечерина, Ольга Павловна.
Концепция интегрированного детского развития как основа трансформации традиционных укладов воспитания в Индии : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Павловна Вечерина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394023 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Актуальность темы обусловлена важностью концепции ВОДМ ЮНЕСКО. Цель работы — выявить причины, препятствующие эффективной работе программ ВОДМ как основы трансформации традиционных укладов воспитания детей младшего возраста в современной Индии; определить степень их обусловленности отсталостью развития страны, психологическими и культурно-историческими особенностями индийского социума. В 1-й главе описаны основные этапы развития теории и имплементации ВОДМ в мире и в Индии в контексте развития теорий личности ребенка в XX в.; рассмотрены особенности развития имплементации программ ВОДМ в Индии и выделены основные этапы этого развития на основе анализа официальной статистики и документов индийского правительства; выявлены основные особенности семейной и гендерной структуры современной Индии. Во 2-й главе проведен критический анализ исследований, посвященных результатам и эффектам применения программ ВОДМ за период 2006–19 гг. Автор пришел к выводу, что главная проблема, препятствующая успешному развитию Индии — проблема гендерного неравноправия, а главное препятствие для трансформации традиционных укладов воспитания — многомерная бедность. Результаты могут быть использованы для создания лекционных курсов по психологии раннего детского развития, в кросс-культурных исследованиях детства.
The relevance of the topic is due to the importance of the concept ECCE by UNESCO. Purpose of work is to identify the reasons that hinder the effective work of ECCE programs as the basis for the transformation of traditional ways of upbringing of young children in modern India; to determine the degree of their dependence on the backwardness of the country’s development, psychological and cultural-historical features of Indian society. In the 1st chapter main stages of the development of the theory and the implementation of ECCE in the world and in India in the context of the development of theories of the child's personality in the XX century are described. Then the features of the development of the implementation of ECCE programs in India are considered. Then main stages of this development based on the analysis of official statistics and documents of the Indian government as well as main features of the family and gender structure of modern India are highlighted. In the 2nd chapter, critical analysis of research on the results and effects of the use of ECCE programs for the period 2006-19 is conducted. The author concluded that the main problem hindering the successful development of India is the problem of gender inequality, and the main obstacle to the transformation of traditional ways of education is multidimensional poverty. The results can be used to create lecture courses on psychology of early childhood development, in cross-cultural studies of childhood.
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология
Вечерина, Ольга Павловна.
Концепция интегрированного детского развития как основа трансформации традиционных укладов воспитания в Индии : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Павловна Вечерина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394023 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Актуальность темы обусловлена важностью концепции ВОДМ ЮНЕСКО. Цель работы — выявить причины, препятствующие эффективной работе программ ВОДМ как основы трансформации традиционных укладов воспитания детей младшего возраста в современной Индии; определить степень их обусловленности отсталостью развития страны, психологическими и культурно-историческими особенностями индийского социума. В 1-й главе описаны основные этапы развития теории и имплементации ВОДМ в мире и в Индии в контексте развития теорий личности ребенка в XX в.; рассмотрены особенности развития имплементации программ ВОДМ в Индии и выделены основные этапы этого развития на основе анализа официальной статистики и документов индийского правительства; выявлены основные особенности семейной и гендерной структуры современной Индии. Во 2-й главе проведен критический анализ исследований, посвященных результатам и эффектам применения программ ВОДМ за период 2006–19 гг. Автор пришел к выводу, что главная проблема, препятствующая успешному развитию Индии — проблема гендерного неравноправия, а главное препятствие для трансформации традиционных укладов воспитания — многомерная бедность. Результаты могут быть использованы для создания лекционных курсов по психологии раннего детского развития, в кросс-культурных исследованиях детства.
The relevance of the topic is due to the importance of the concept ECCE by UNESCO. Purpose of work is to identify the reasons that hinder the effective work of ECCE programs as the basis for the transformation of traditional ways of upbringing of young children in modern India; to determine the degree of their dependence on the backwardness of the country’s development, psychological and cultural-historical features of Indian society. In the 1st chapter main stages of the development of the theory and the implementation of ECCE in the world and in India in the context of the development of theories of the child's personality in the XX century are described. Then the features of the development of the implementation of ECCE programs in India are considered. Then main stages of this development based on the analysis of official statistics and documents of the Indian government as well as main features of the family and gender structure of modern India are highlighted. In the 2nd chapter, critical analysis of research on the results and effects of the use of ECCE programs for the period 2006-19 is conducted. The author concluded that the main problem hindering the successful development of India is the problem of gender inequality, and the main obstacle to the transformation of traditional ways of education is multidimensional poverty. The results can be used to create lecture courses on psychology of early childhood development, in cross-cultural studies of childhood.
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология