Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Горбунова, Анастасия Леонидовна - Личностные особенности родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в ус...
Горбунова, Анастасия Леонидовна - Личностные особенности родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в ус...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Горбунова, Анастасия Леонидовна
Личностные особенности родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в ус... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Горбунова, Анастасия Леонидовна
Личностные особенности родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в ус... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Горбунова, Анастасия Леонидовна.
Личностные особенности родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях изменённой эпидемиологической ситуации : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анастасия Леонидовна Горбунова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 114 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394120 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Данная работа посвящена изучению личностных особенностей родителей детей с ОВЗ, а также их отношение к онлайн образованию в кризисной ситуации — в ситуации пандемии. Актуальность работы объясняется изменениями эпидемиологической ситуации в мире и ее последствиями — введение карантина, переход детей на онлайн образование, влияние кризисной ситуации на эмоциональные состояния, оценку ценностей, социальные установки человека. Новизна исследования объясняется отсутствием работ, посвященных изучению оценки родителями онлайн образования относительно их психологических особенностей, а также исследованию психологического портрета и социальных установок родителей особенных детей в общемировой кризисной ситуации.Исследование проводилось с помощью онлайн-опросника, состоящего из социально-демографических вопросови двух стандартизированных методик –опросникаШ. Шварца, а также 8-факторного опросника Спилбергера-Радюка.В исследовании приняло участие 72 родителя. Экспериментальную группу составило 33 родителя особенных детей,контрольную группу — 39 родителей. В работе представлены полученные сравнения эмоциональных состояний и ценностных характеристик родителей детей с ОВЗ и родителей нормотипичных детей в ситуации пандемии. А также было проведено исследование оценки дистанционного образования родителями, воспитывающих детей с ОВЗ, с учетом их психологического состояния и ценностных ориентаций.
This study is focused on personal characteristics of parents of children with disabilities, and attitude of the parents to online education in a crisis — in the situation of pandemic. The relevance of the work is explained by changes in the epidemiological situation in the world in 2020 year and its consequences — the quarantine, the transition of children to online education, the impact of the crisis on emotional condition of children, assessment of values, and social attitudes. The novelty of the research is explained by the lack of research on parents ' assessment of online education in relation to their psychological characteristics, as well as the study of the psychological portrait and social attitudes of parents of special children in a global crisis situation.The study was conducted using an online questionnaire consisting of socio-demographic questions and two standardized method — the Schwartz questionnaire and the Spielberger-Radyuk 8-factor questionnaire.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Горбунова, Анастасия Леонидовна.
Личностные особенности родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях изменённой эпидемиологической ситуации : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анастасия Леонидовна Горбунова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 114 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394120 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Данная работа посвящена изучению личностных особенностей родителей детей с ОВЗ, а также их отношение к онлайн образованию в кризисной ситуации — в ситуации пандемии. Актуальность работы объясняется изменениями эпидемиологической ситуации в мире и ее последствиями — введение карантина, переход детей на онлайн образование, влияние кризисной ситуации на эмоциональные состояния, оценку ценностей, социальные установки человека. Новизна исследования объясняется отсутствием работ, посвященных изучению оценки родителями онлайн образования относительно их психологических особенностей, а также исследованию психологического портрета и социальных установок родителей особенных детей в общемировой кризисной ситуации.Исследование проводилось с помощью онлайн-опросника, состоящего из социально-демографических вопросови двух стандартизированных методик –опросникаШ. Шварца, а также 8-факторного опросника Спилбергера-Радюка.В исследовании приняло участие 72 родителя. Экспериментальную группу составило 33 родителя особенных детей,контрольную группу — 39 родителей. В работе представлены полученные сравнения эмоциональных состояний и ценностных характеристик родителей детей с ОВЗ и родителей нормотипичных детей в ситуации пандемии. А также было проведено исследование оценки дистанционного образования родителями, воспитывающих детей с ОВЗ, с учетом их психологического состояния и ценностных ориентаций.
This study is focused on personal characteristics of parents of children with disabilities, and attitude of the parents to online education in a crisis — in the situation of pandemic. The relevance of the work is explained by changes in the epidemiological situation in the world in 2020 year and its consequences — the quarantine, the transition of children to online education, the impact of the crisis on emotional condition of children, assessment of values, and social attitudes. The novelty of the research is explained by the lack of research on parents ' assessment of online education in relation to their psychological characteristics, as well as the study of the psychological portrait and social attitudes of parents of special children in a global crisis situation.The study was conducted using an online questionnaire consisting of socio-demographic questions and two standardized method — the Schwartz questionnaire and the Spielberger-Radyuk 8-factor questionnaire.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология