Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дудин, Артем Сергеевич - Социально-психологические факторы устойчивости семей воспитывающих детей с расстройством аутистич...
Дудин, Артем Сергеевич - Социально-психологические факторы устойчивости семей воспитывающих детей с расстройством аутистич...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дудин, Артем Сергеевич
Социально-психологические факторы устойчивости семей воспитывающих детей с расстройством аутистич... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дудин, Артем Сергеевич
Социально-психологические факторы устойчивости семей воспитывающих детей с расстройством аутистич... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Дудин, Артем Сергеевич.
Социально-психологические факторы устойчивости семей воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Артем Сергеевич Дудин. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 47 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394587 . – 37.04.01 - Психологические науки. Магистерская программа "Юридическая психология: судебно-экспертная практика".
Внутрисемейные отношения в семьях, которые воспитывают детей с РАС, отличаются особенным строением в связи с особенностями в развитии ребенка. Ребенок с РАС неизбежно требует к себе особого отношения и внимания, что, как правило, является стрессовым фактором для родителей и, как следствие, нарушению психологических особенностей семейного функционирования. Несмотря на некоторые результаты в изучении семьи, так и не установлены факторы устойчивости семьи воспитывающей детей с РАС. Методы исследования: «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях» (С. Норман; адаптированный вариант Т. А. Крюковой), шкала семейной сплоченности и гибкости (Д. Олсон; адаптация А. Г. Лидерс), шкала социально-психологической адаптированности (К. Роджерс; адаптация Т. В. Снегиревой), опросник широкого аутистического фенотипа (Hurley R. S. E., Losh M.). Результаты исследования выявили, что устойчивость характеризуется сбалансированным типом семейного функционирования по показателям гибкости и сплоченности, которые включают в себя удовлетворенность браком. На уровень устойчивости влияет выбор стратегий совладающего поведения, выбор которых влияет на уровень адаптированности. Принадлежность одного из родителей к расширенному аутистическому фенотипу не оказывает влияния на устойчивость семейной системы.
Intra-family relations in families that raise children with ASD are distinguished by a special structure due to the peculiarities in the development of the child. A child with ASD inevitably requires a special attitude and attention, which, as a rule, is a stress factor for parents and, as a result, a violation of the psychological characteristics of family functioning. Despite some results in the study of the family, the stability factors of the family raising children with ASD have not been established. Research methods: “Coping behavior in stressful situations” (S. Norman; adapted version of T. A. Kryukova), the scale of family cohesion and flexibility (D. Olson; adaptation of A. G. Leaders), the scale of socio-psychological adaptation (K Rogers; adaptation by T. V. Snegireva), a broad autistic phenotype questionnaire (Hurley RSE, Losh M.). The results of the study revealed that sustainability is characterized by a balanced type of family functioning in terms of flexibility and cohesion, which include satisfaction with marriage. The level of sustainability is affected by the choice of coping strategies, the choice of which affects the level of adaptability. The fact that one of the parents belongs to the expanded autistic phenotype does not affect the stability of the family system
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Дудин, Артем Сергеевич.
Социально-психологические факторы устойчивости семей воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Артем Сергеевич Дудин. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 47 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394587 . – 37.04.01 - Психологические науки. Магистерская программа "Юридическая психология: судебно-экспертная практика".
Внутрисемейные отношения в семьях, которые воспитывают детей с РАС, отличаются особенным строением в связи с особенностями в развитии ребенка. Ребенок с РАС неизбежно требует к себе особого отношения и внимания, что, как правило, является стрессовым фактором для родителей и, как следствие, нарушению психологических особенностей семейного функционирования. Несмотря на некоторые результаты в изучении семьи, так и не установлены факторы устойчивости семьи воспитывающей детей с РАС. Методы исследования: «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях» (С. Норман; адаптированный вариант Т. А. Крюковой), шкала семейной сплоченности и гибкости (Д. Олсон; адаптация А. Г. Лидерс), шкала социально-психологической адаптированности (К. Роджерс; адаптация Т. В. Снегиревой), опросник широкого аутистического фенотипа (Hurley R. S. E., Losh M.). Результаты исследования выявили, что устойчивость характеризуется сбалансированным типом семейного функционирования по показателям гибкости и сплоченности, которые включают в себя удовлетворенность браком. На уровень устойчивости влияет выбор стратегий совладающего поведения, выбор которых влияет на уровень адаптированности. Принадлежность одного из родителей к расширенному аутистическому фенотипу не оказывает влияния на устойчивость семейной системы.
Intra-family relations in families that raise children with ASD are distinguished by a special structure due to the peculiarities in the development of the child. A child with ASD inevitably requires a special attitude and attention, which, as a rule, is a stress factor for parents and, as a result, a violation of the psychological characteristics of family functioning. Despite some results in the study of the family, the stability factors of the family raising children with ASD have not been established. Research methods: “Coping behavior in stressful situations” (S. Norman; adapted version of T. A. Kryukova), the scale of family cohesion and flexibility (D. Olson; adaptation of A. G. Leaders), the scale of socio-psychological adaptation (K Rogers; adaptation by T. V. Snegireva), a broad autistic phenotype questionnaire (Hurley RSE, Losh M.). The results of the study revealed that sustainability is characterized by a balanced type of family functioning in terms of flexibility and cohesion, which include satisfaction with marriage. The level of sustainability is affected by the choice of coping strategies, the choice of which affects the level of adaptability. The fact that one of the parents belongs to the expanded autistic phenotype does not affect the stability of the family system
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология