Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Курнаева, Маргарита Владиславовна - Исследование соотношения интеллекта и самооценки младших школьников
Курнаева, Маргарита Владиславовна - Исследование соотношения интеллекта и самооценки младших школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Курнаева, Маргарита Владиславовна
Исследование соотношения интеллекта и самооценки младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Курнаева, Маргарита Владиславовна
Исследование соотношения интеллекта и самооценки младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Курнаева, Маргарита Владиславовна.
Исследование соотношения интеллекта и самооценки младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Маргарита Владиславовна Курнаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 79 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395191 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования".
Актуальность работы заключается в том, что младший школьный возраст является важным этапом в формировании самооценки. Именно в младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие механизмов рефлексии и когнитивного компонента самосознания. В ходе исследования выявлено, что младшие школьники, обладающие высоким уровнем развития интеллекта, более критично оценивают практически все аспекты самооценки, их самооценка более дифференцирована, чем у детей со средним уровнем развития интеллекта. Методы исследования: тест Дембо-Рубинштейн (в модификации А. М. Прихожан), тест Э. Ф. Замбацявичене, тест Равена. После того как с детьми экспериментальной группы мы реализовали разработанную программу развития интеллекта и самооценки, была проведена повторная диагностика уровня развития интеллекта детей обеих групп. Таким образом, подводя итоги контрольного исследования интеллекта и самооценки младших школьников можно сказать, что после проведения разработанных нами программ для развития интеллекта младших школьников самооценка детей улучшилась, ученики стали относиться сами к себе более лояльно, стали увереннее в себе.
The relevance of the work lies in the fact that primary school age is an important stage in the formation of self-esteem. In the Junior school age there is an intensive development of mechanisms of reflection and the cognitive component of the consciousness. The study revealed that younger students with a high level of intellectual development, more critical about almost all aspects of self-esteem, their self-esteem more differentiated than those of children with average level of intelligence. Research methods: the test Dembo-Rubinstein (modification of A. M. Prihozhan), test of E. F. Zambatcyavichene, Raven`s Progressive Matrices test. Once in the experimental group, we implemented the developed program of development of intelligence and the self-assessment was carried out repeated diagnostics of the level of intelligence of both groups. Thus, summing up the results of the tests of intelligence and self-esteem of younger students we can say that after carrying out programmes for the development of intelligence of younger students their self-esteem improved, students began to refer to themselves more loyal become more confident.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Курнаева, Маргарита Владиславовна.
Исследование соотношения интеллекта и самооценки младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Маргарита Владиславовна Курнаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 79 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395191 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования".
Актуальность работы заключается в том, что младший школьный возраст является важным этапом в формировании самооценки. Именно в младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие механизмов рефлексии и когнитивного компонента самосознания. В ходе исследования выявлено, что младшие школьники, обладающие высоким уровнем развития интеллекта, более критично оценивают практически все аспекты самооценки, их самооценка более дифференцирована, чем у детей со средним уровнем развития интеллекта. Методы исследования: тест Дембо-Рубинштейн (в модификации А. М. Прихожан), тест Э. Ф. Замбацявичене, тест Равена. После того как с детьми экспериментальной группы мы реализовали разработанную программу развития интеллекта и самооценки, была проведена повторная диагностика уровня развития интеллекта детей обеих групп. Таким образом, подводя итоги контрольного исследования интеллекта и самооценки младших школьников можно сказать, что после проведения разработанных нами программ для развития интеллекта младших школьников самооценка детей улучшилась, ученики стали относиться сами к себе более лояльно, стали увереннее в себе.
The relevance of the work lies in the fact that primary school age is an important stage in the formation of self-esteem. In the Junior school age there is an intensive development of mechanisms of reflection and the cognitive component of the consciousness. The study revealed that younger students with a high level of intellectual development, more critical about almost all aspects of self-esteem, their self-esteem more differentiated than those of children with average level of intelligence. Research methods: the test Dembo-Rubinstein (modification of A. M. Prihozhan), test of E. F. Zambatcyavichene, Raven`s Progressive Matrices test. Once in the experimental group, we implemented the developed program of development of intelligence and the self-assessment was carried out repeated diagnostics of the level of intelligence of both groups. Thus, summing up the results of the tests of intelligence and self-esteem of younger students we can say that after carrying out programmes for the development of intelligence of younger students their self-esteem improved, students began to refer to themselves more loyal become more confident.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология