Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Васильева, Екатерина Юрьевна - Социокультурные ограничения развития института медиации в России
Васильева, Екатерина Юрьевна - Социокультурные ограничения развития института медиации в России
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Васильева, Екатерина Юрьевна
Социокультурные ограничения развития института медиации в России : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Васильева, Екатерина Юрьевна
Социокультурные ограничения развития института медиации в России : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Васильева, Екатерина Юрьевна.
Социокультурные ограничения развития института медиации в России : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Екатерина Юрьевна Васильева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 89 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395666 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Медиация в социальной сфере".
Работа посвящена исследованию социокультурных ограничений развития института медиации в России, препятствующих внедрению медиации и её инструментов в наш социум. Важность исследования обусловлена исключительной необходимостью анализа социокультурных особенностей российского социума для выявления причин малой востребованности процедуры медиации в качестве альтернативного судебной системе способа разрешения споров, трансформации форм коммуникации в обществе. На данный момент институт медиации существует как социально-правовой, однако в социальной сфере развивается наиболее успешно, что не согласуется с ожиданиями формирующегося профессионального сообщества медиаторов, изначально рассматривающих медиацию как бизнес-проект. Вместе с этим, развиваясь в социальной сфере, институт медиации начинает оказывать постепенное трансформационное воздействие на формы коммуникации в конфликте между индивидами, и, что важно, этот процесс идёт, начиная со школьной парты, что соответствует выдвинутой гипотезе А. А. Аузана, который предположил, что при проведении определенной образовательной и культурной политики среди молодежи уже через 10-20 лет в обществе будет наблюдаться сдвиг в социокультурных характеристиках, что в результате окажет влияние на изменения во всех институтах государства, то есть появится возможность выйти из «колеи» — традиционалистской и авторитарной траектории развития. Российская историография исследуемой проблематики достаточно велика.
The paper is devoted to the study of socio-cultural restrictions on the development of mediation in Russia, which prevent the introduction of mediation and its tools in our society. The importance of the research is due to the exceptional need to analyze the socio-cultural characteristics of Russian society in order to identify the reasons for the low demand for mediation as an alternative method of dispute resolution to the judicial system, and the transformation of forms of communication in society. At the moment, the Institute of mediation exists as a social and legal institution, but it is developing most successfully in the social sphere, which does not correspond to the expectations of the emerging professional community of mediators, who initially consider mediation as a business project. At the same time, developing in the social sphere, the institution of mediation begins to have a gradual transformational impact on the forms of communication in the conflict between individuals, and, importantly, this process begins from the school, which corresponds to the hypothesis put forward by A. A. Auzan, who suggested that if a certain educational and cultural policy is implemented among young people, in 10-20 years the society will experience a shift in socio-cultural characteristics, which will eventually influence changes in all institutions of the state, that is, it will be possible to to overcome the path dependence.
Общий = Социология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Васильева, Екатерина Юрьевна.
Социокультурные ограничения развития института медиации в России : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Екатерина Юрьевна Васильева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 89 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395666 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Медиация в социальной сфере".
Работа посвящена исследованию социокультурных ограничений развития института медиации в России, препятствующих внедрению медиации и её инструментов в наш социум. Важность исследования обусловлена исключительной необходимостью анализа социокультурных особенностей российского социума для выявления причин малой востребованности процедуры медиации в качестве альтернативного судебной системе способа разрешения споров, трансформации форм коммуникации в обществе. На данный момент институт медиации существует как социально-правовой, однако в социальной сфере развивается наиболее успешно, что не согласуется с ожиданиями формирующегося профессионального сообщества медиаторов, изначально рассматривающих медиацию как бизнес-проект. Вместе с этим, развиваясь в социальной сфере, институт медиации начинает оказывать постепенное трансформационное воздействие на формы коммуникации в конфликте между индивидами, и, что важно, этот процесс идёт, начиная со школьной парты, что соответствует выдвинутой гипотезе А. А. Аузана, который предположил, что при проведении определенной образовательной и культурной политики среди молодежи уже через 10-20 лет в обществе будет наблюдаться сдвиг в социокультурных характеристиках, что в результате окажет влияние на изменения во всех институтах государства, то есть появится возможность выйти из «колеи» — традиционалистской и авторитарной траектории развития. Российская историография исследуемой проблематики достаточно велика.
The paper is devoted to the study of socio-cultural restrictions on the development of mediation in Russia, which prevent the introduction of mediation and its tools in our society. The importance of the research is due to the exceptional need to analyze the socio-cultural characteristics of Russian society in order to identify the reasons for the low demand for mediation as an alternative method of dispute resolution to the judicial system, and the transformation of forms of communication in society. At the moment, the Institute of mediation exists as a social and legal institution, but it is developing most successfully in the social sphere, which does not correspond to the expectations of the emerging professional community of mediators, who initially consider mediation as a business project. At the same time, developing in the social sphere, the institution of mediation begins to have a gradual transformational impact on the forms of communication in the conflict between individuals, and, importantly, this process begins from the school, which corresponds to the hypothesis put forward by A. A. Auzan, who suggested that if a certain educational and cultural policy is implemented among young people, in 10-20 years the society will experience a shift in socio-cultural characteristics, which will eventually influence changes in all institutions of the state, that is, it will be possible to to overcome the path dependence.
Общий = Социология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология