Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лисичкина, Алёна Геннадьевна - Сравнительный анализ межличностных отношений в коллективе современных младших подростков и их сов...
Лисичкина, Алёна Геннадьевна - Сравнительный анализ межличностных отношений в коллективе современных младших подростков и их сов...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Лисичкина, Алёна Геннадьевна
Сравнительный анализ межличностных отношений в коллективе современных младших подростков и их сов... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лисичкина, Алёна Геннадьевна
Сравнительный анализ межличностных отношений в коллективе современных младших подростков и их сов... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Лисичкина, Алёна Геннадьевна.
Сравнительный анализ межличностных отношений в коллективе современных младших подростков и их советских сверстников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Алёна Геннадьевна Лисичкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 103 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395704 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Проблемой исследования является необходимость изучения особенностей детского коллектива в условиях современного постиндустриального, транзитивного общества, в сравнении с социальной ситуацией развития детей в советском обществе 60-80-х годов ХХ века. В исследовании применены социометрия; сочинение «Моя школа»; методика определения самооценки и уровня притязаний А. М. Прихожан; методика диагностики эмоционального отношения к учению. Исследование с участием 97 младших подростков, обучающиеся в ГБОУ Школа № 91 г. Москвы показало, что в системе межличностных взаимоотношений современных подростков, в отличие от их ровесников 60-80-х гг. ХХ века, коэффициент взаимности и уровень благополучия взаимоотношений в группе не взаимосвязаны, а характеристики взаимных предпочтений в коллективе современных младших подростков в условиях развивающего обучения опосредованы свойствами образовательной ситуации развивающего образования.
The research problem is the need to study the characteristics of a group of children in the modern post-industrial and transitional societies in comparison with the social situation of child development in Soviet society 60-80s of XX century. The study uses sociometry; the essay "My school"; methods for diagnosing self-esteem and the level of claims by A. M. Prichozhan; methods for diagnosing of emotional attitudes to teaching. A study involving 97 younger adolescents studying in the secondary School No. 91 in Moscow showed that in the system of interpersonal relationships of modern teenagers, unlike their peers of the 60-80s of the XX century, the ratio of reciprocity and the well-being of the relationships in the group are interrelated, and the characteristics of the mutual preferences in the group of younger adolescents in developing training mediated by the properties of the educational situation of developing education.
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Лисичкина, Алёна Геннадьевна.
Сравнительный анализ межличностных отношений в коллективе современных младших подростков и их советских сверстников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Алёна Геннадьевна Лисичкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 103 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395704 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Проблемой исследования является необходимость изучения особенностей детского коллектива в условиях современного постиндустриального, транзитивного общества, в сравнении с социальной ситуацией развития детей в советском обществе 60-80-х годов ХХ века. В исследовании применены социометрия; сочинение «Моя школа»; методика определения самооценки и уровня притязаний А. М. Прихожан; методика диагностики эмоционального отношения к учению. Исследование с участием 97 младших подростков, обучающиеся в ГБОУ Школа № 91 г. Москвы показало, что в системе межличностных взаимоотношений современных подростков, в отличие от их ровесников 60-80-х гг. ХХ века, коэффициент взаимности и уровень благополучия взаимоотношений в группе не взаимосвязаны, а характеристики взаимных предпочтений в коллективе современных младших подростков в условиях развивающего обучения опосредованы свойствами образовательной ситуации развивающего образования.
The research problem is the need to study the characteristics of a group of children in the modern post-industrial and transitional societies in comparison with the social situation of child development in Soviet society 60-80s of XX century. The study uses sociometry; the essay "My school"; methods for diagnosing self-esteem and the level of claims by A. M. Prichozhan; methods for diagnosing of emotional attitudes to teaching. A study involving 97 younger adolescents studying in the secondary School No. 91 in Moscow showed that in the system of interpersonal relationships of modern teenagers, unlike their peers of the 60-80s of the XX century, the ratio of reciprocity and the well-being of the relationships in the group are interrelated, and the characteristics of the mutual preferences in the group of younger adolescents in developing training mediated by the properties of the educational situation of developing education.
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология