Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мишуков, Егор Витальевич - Воображение как процесс решения творческих задач
Мишуков, Егор Витальевич - Воображение как процесс решения творческих задач
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мишуков, Егор Витальевич
Воображение как процесс решения творческих задач : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мишуков, Егор Витальевич
Воображение как процесс решения творческих задач : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Мишуков, Егор Витальевич.
Воображение как процесс решения творческих задач : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Егор Витальевич Мишуков. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395707 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Целью данной работы является выявление условий формирования способов схематизации изображения посредством предметно-специализированной деятельности в ходе решения творческих задач. В исследовании приняли участие школьники подмосковного города Балашиха. Выборка составила 10 пятиклассников в возрасте от 11-12 лет. Методика «танцующая пара», разработанная Н. Н. Нечаевым, легла в основу формирующего эксперимента. Наша задача заключалась в том, чтобы сформировать у испытуемых конкретные способы схематизации изображений «танцующих пар» с целью применения этих способов на новом неопределенном материале. Для определения актуального уровня продуктивности воображения в констатирующем и контрольном экспериментах нами использовались различные неопределенные и двойственные изображения, картины украинского художника О. Шупляка и чернильные пятна из батареи тестов Роршаха. За основу был взят деятельностный подход, поэтому испытуемые осуществляли «материальные» предметные действия по анализу изображений, чтобы сформировать схему действия. Все испытуемые успешно справились с заданиями. Математический статистический анализ подтвердил гипотезу.
The purpose of this work is to identify the conditions for the formation of ways to schematize images through subject-specific activities in the course of solving creative problems. The study was attended by schoolchildren of the Moscow region city of Balashikha. The sample consisted of 10 fifth graders aged 11-12 years. The technique "dancing couple", developed by N. N. Nechaev, formed the basis of the formative experiment. Our task was to form specific ways of schematizing images of "dancing couples" for the purpose of applying these methods to a new undefined material. To determine the current level of productivity of the imagination in the ascertaining and control experiments, we used various indeterminate and dual images, paintings by the Ukrainian artist O. Shuplyak and ink spots from the battery of Rorschach tests. The activity approach was taken as a basis, so the subjects performed "material" subject actions on image analysis to form a scheme of action. All the subjects successfully completed their tasks. Mathematical statistical analysis confirmed the hypothesis.
Общий = Общая психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Мишуков, Егор Витальевич.
Воображение как процесс решения творческих задач : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Егор Витальевич Мишуков. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395707 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Целью данной работы является выявление условий формирования способов схематизации изображения посредством предметно-специализированной деятельности в ходе решения творческих задач. В исследовании приняли участие школьники подмосковного города Балашиха. Выборка составила 10 пятиклассников в возрасте от 11-12 лет. Методика «танцующая пара», разработанная Н. Н. Нечаевым, легла в основу формирующего эксперимента. Наша задача заключалась в том, чтобы сформировать у испытуемых конкретные способы схематизации изображений «танцующих пар» с целью применения этих способов на новом неопределенном материале. Для определения актуального уровня продуктивности воображения в констатирующем и контрольном экспериментах нами использовались различные неопределенные и двойственные изображения, картины украинского художника О. Шупляка и чернильные пятна из батареи тестов Роршаха. За основу был взят деятельностный подход, поэтому испытуемые осуществляли «материальные» предметные действия по анализу изображений, чтобы сформировать схему действия. Все испытуемые успешно справились с заданиями. Математический статистический анализ подтвердил гипотезу.
The purpose of this work is to identify the conditions for the formation of ways to schematize images through subject-specific activities in the course of solving creative problems. The study was attended by schoolchildren of the Moscow region city of Balashikha. The sample consisted of 10 fifth graders aged 11-12 years. The technique "dancing couple", developed by N. N. Nechaev, formed the basis of the formative experiment. Our task was to form specific ways of schematizing images of "dancing couples" for the purpose of applying these methods to a new undefined material. To determine the current level of productivity of the imagination in the ascertaining and control experiments, we used various indeterminate and dual images, paintings by the Ukrainian artist O. Shuplyak and ink spots from the battery of Rorschach tests. The activity approach was taken as a basis, so the subjects performed "material" subject actions on image analysis to form a scheme of action. All the subjects successfully completed their tasks. Mathematical statistical analysis confirmed the hypothesis.
Общий = Общая психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология