Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шаенко, Анастасия Павловна - Влияние наставника на процесс самоопределения старших подростков в совместной деятельности (на пр...
Шаенко, Анастасия Павловна - Влияние наставника на процесс самоопределения старших подростков в совместной деятельности (на пр...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шаенко, Анастасия Павловна
Влияние наставника на процесс самоопределения старших подростков в совместной деятельности (на пр... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шаенко, Анастасия Павловна
Влияние наставника на процесс самоопределения старших подростков в совместной деятельности (на пр... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шаенко, Анастасия Павловна.
Влияние наставника на процесс самоопределения старших подростков в совместной деятельности (на примере соревнований Олимпиады Кружкового движения НТИ) : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Павловна Шаенко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395719 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Работа посвящена изучению влияния наставника на самоопределение старших подростков в совместной деятельности на примере соревнований Олимпиада Кружкового движения Национальной технологической инициативы (Олимпиада КД НТИ). В теоретической части освящены понятия самоопределения, как новообразования старшего подросткового возраста, совместной деятельности и социокогнитивного конфликта, а так же наставничества. Описано значение наставника для совместной деятельности, как организатора пространства коммуникации. Эмпирическая часть исследования направлена на изучение взаимосвязи социокогнитивных конфликтов, солидарности по поводу распределения ролей в группе и процесса самоопределения участников этой группы, а также на подтверждение или опровержение гипотезы о том, что влияние наставника детских команд, решающих общую задачу, является определяющим в процессе самоопределения участников и формирования их личного отношения к содержанию деятельности Практическая значимость заключается в выявлении влияния солидарности в группе по поводу распределения ролей и ответственности на процесс самоопределения при отсутствия такого влияния наставников вне специальной организованный среды и без их целенаправленной подготовки. Результаты исследования могут быть использованы в работе над программами подготовки наставников и организации развивающей среды на командных соревнованиях.
The work is devoted to the study of the influence of a mentor on the self-determination of older adolescents in joint activities on the example of Olympics Kruzhok Movement National Technology Initiative competitions. In the theoretical part, the concepts of self-determination are consecrated as a newly emerging function of older adolescents, joint activities and socio-cognitive conflict, as well as mentoring. The significance of the mentor for joint activities as a manager of the communication space is described. The empirical part of the study is aimed at studying the relationship between socio-cognitive conflicts, solidarity regarding the distribution of roles in a group and the process of self-determination of members of this group, as well as conformation or contradiction of the hypothesis that the influence of a mentor on teenage teams that solve a common problem is decisive in the process of self-determination of participants and the formation of their personal attitude to the content of the activity. The practical significance lies in identifying the influence of solidarity in the group regarding the distribution of roles and responsibilities on the process of self-determination in the absence of such influence of their mentors outside a specially organized environment and without their purposeful training. The results of the study can be used in the work on programs for mentors training and the organization of the development environment in team competitions.
Общий = Общая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Шаенко, Анастасия Павловна.
Влияние наставника на процесс самоопределения старших подростков в совместной деятельности (на примере соревнований Олимпиады Кружкового движения НТИ) : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Павловна Шаенко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395719 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Работа посвящена изучению влияния наставника на самоопределение старших подростков в совместной деятельности на примере соревнований Олимпиада Кружкового движения Национальной технологической инициативы (Олимпиада КД НТИ). В теоретической части освящены понятия самоопределения, как новообразования старшего подросткового возраста, совместной деятельности и социокогнитивного конфликта, а так же наставничества. Описано значение наставника для совместной деятельности, как организатора пространства коммуникации. Эмпирическая часть исследования направлена на изучение взаимосвязи социокогнитивных конфликтов, солидарности по поводу распределения ролей в группе и процесса самоопределения участников этой группы, а также на подтверждение или опровержение гипотезы о том, что влияние наставника детских команд, решающих общую задачу, является определяющим в процессе самоопределения участников и формирования их личного отношения к содержанию деятельности Практическая значимость заключается в выявлении влияния солидарности в группе по поводу распределения ролей и ответственности на процесс самоопределения при отсутствия такого влияния наставников вне специальной организованный среды и без их целенаправленной подготовки. Результаты исследования могут быть использованы в работе над программами подготовки наставников и организации развивающей среды на командных соревнованиях.
The work is devoted to the study of the influence of a mentor on the self-determination of older adolescents in joint activities on the example of Olympics Kruzhok Movement National Technology Initiative competitions. In the theoretical part, the concepts of self-determination are consecrated as a newly emerging function of older adolescents, joint activities and socio-cognitive conflict, as well as mentoring. The significance of the mentor for joint activities as a manager of the communication space is described. The empirical part of the study is aimed at studying the relationship between socio-cognitive conflicts, solidarity regarding the distribution of roles in a group and the process of self-determination of members of this group, as well as conformation or contradiction of the hypothesis that the influence of a mentor on teenage teams that solve a common problem is decisive in the process of self-determination of participants and the formation of their personal attitude to the content of the activity. The practical significance lies in identifying the influence of solidarity in the group regarding the distribution of roles and responsibilities on the process of self-determination in the absence of such influence of their mentors outside a specially organized environment and without their purposeful training. The results of the study can be used in the work on programs for mentors training and the organization of the development environment in team competitions.
Общий = Общая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология