Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дремова, Светлана Сергеевна - Дружба в контексте жизненного пути личности
Дремова, Светлана Сергеевна - Дружба в контексте жизненного пути личности
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дремова, Светлана Сергеевна
Дружба в контексте жизненного пути личности : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дремова, Светлана Сергеевна
Дружба в контексте жизненного пути личности : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Дремова, Светлана Сергеевна.
Дружба в контексте жизненного пути личности : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Светлана Сергеевна Дремова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=397467 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Работа посвящена изучению отношений дружбы в контексте жизненного пути личности. Мы воспользовались взглядом на жизненный путь, представленным в отечественной школе (Л. С. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев, К. А. Абульханова-Славская, Н. А. Логинова). Жизненный путь рассматривается как целостная серия закономерных этапов, связанная самим субъектом — личностью. На каждом этапе субъект решает свои жизненные задачи. Данные исследования представляют собой несколько полуструктурированных интервью с респондентами от 29 до 45 лет. Интервью были проанализированы методом тематического анализа. Одним из фокусов исследования было развитие личности и особенности построения дружеских отношений на разных этапах жизненного пути. Результат работы показал, что дружба связана с решением проблем, возникающих на данном этапе жизни человека. Дружеские контакты сохраняются за счет ощущения, что друг «схватывает» смыслы человека на данный момент, видит мотивы его поступков и переживаний. Резкий разрыв дружеских отношений связан с конфликтными ситуациями, в которых разрушается представление о том, что друг считается с субъектностью друга. Новая дружба во взрослом возрасте выстраивается вокруг важной для человека деятельности, к которой он приходит, развиваясь. Сближение все так же подразумевает не просто включение в эту деятельность, а понимание ее субъективного смысла. В работе перечислен ряд препятствий, затрудняющих дружеское сближение.
The work focuses on studying the relationships of friendship in the context of a personal life course. We used the view of life presented in Russian school (L. S. Rubinstein, B. G. Ananiev, K. A. Abulkhanova-Slavskaya, N. A. Loginova). The life path is viewed as an integral series of consistent phases that are interconnected by the actor’s personality. A person solves specific tasks at each phase of his or her life. The survey features a series of semi-structured interviews with respondents ranging from 29 to 45 years of age. The interviews were studied using thematic analysis. The research focuses, among other topics, on personality development and characteristic features of building friendly relationships at different stages of the life course. The study demonstrates that friendship is associated with solving problems that arise at specific phases in a person’s life. Friendly contacts are maintained due to the feeling that a friend “grasps” the person’s crucial meanings at specific periods of time, and sees the motives of his or her actions and experiences. A sharp break of friendly relationships is associated with conflict situations in which the idea that one’s friend respects one’s identity is destroyed. A new friendship in adulthood is built around an activity that is important for a person and initiated as a result of personal development. Friendly bonding still implies the understanding of the subjective meaning of this activity, not just
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Дремова, Светлана Сергеевна.
Дружба в контексте жизненного пути личности : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Светлана Сергеевна Дремова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=397467 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Работа посвящена изучению отношений дружбы в контексте жизненного пути личности. Мы воспользовались взглядом на жизненный путь, представленным в отечественной школе (Л. С. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев, К. А. Абульханова-Славская, Н. А. Логинова). Жизненный путь рассматривается как целостная серия закономерных этапов, связанная самим субъектом — личностью. На каждом этапе субъект решает свои жизненные задачи. Данные исследования представляют собой несколько полуструктурированных интервью с респондентами от 29 до 45 лет. Интервью были проанализированы методом тематического анализа. Одним из фокусов исследования было развитие личности и особенности построения дружеских отношений на разных этапах жизненного пути. Результат работы показал, что дружба связана с решением проблем, возникающих на данном этапе жизни человека. Дружеские контакты сохраняются за счет ощущения, что друг «схватывает» смыслы человека на данный момент, видит мотивы его поступков и переживаний. Резкий разрыв дружеских отношений связан с конфликтными ситуациями, в которых разрушается представление о том, что друг считается с субъектностью друга. Новая дружба во взрослом возрасте выстраивается вокруг важной для человека деятельности, к которой он приходит, развиваясь. Сближение все так же подразумевает не просто включение в эту деятельность, а понимание ее субъективного смысла. В работе перечислен ряд препятствий, затрудняющих дружеское сближение.
The work focuses on studying the relationships of friendship in the context of a personal life course. We used the view of life presented in Russian school (L. S. Rubinstein, B. G. Ananiev, K. A. Abulkhanova-Slavskaya, N. A. Loginova). The life path is viewed as an integral series of consistent phases that are interconnected by the actor’s personality. A person solves specific tasks at each phase of his or her life. The survey features a series of semi-structured interviews with respondents ranging from 29 to 45 years of age. The interviews were studied using thematic analysis. The research focuses, among other topics, on personality development and characteristic features of building friendly relationships at different stages of the life course. The study demonstrates that friendship is associated with solving problems that arise at specific phases in a person’s life. Friendly contacts are maintained due to the feeling that a friend “grasps” the person’s crucial meanings at specific periods of time, and sees the motives of his or her actions and experiences. A sharp break of friendly relationships is associated with conflict situations in which the idea that one’s friend respects one’s identity is destroyed. A new friendship in adulthood is built around an activity that is important for a person and initiated as a result of personal development. Friendly bonding still implies the understanding of the subjective meaning of this activity, not just
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология