Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Животкова, Анна Александровна - Исследование эмоциональной привязанности детей младшего дошкольного возраста в условиях инклюзивн...
Животкова, Анна Александровна - Исследование эмоциональной привязанности детей младшего дошкольного возраста в условиях инклюзивн...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Животкова, Анна Александровна
Исследование эмоциональной привязанности детей младшего дошкольного возраста в условиях инклюзивн... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Животкова, Анна Александровна
Исследование эмоциональной привязанности детей младшего дошкольного возраста в условиях инклюзивн... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Животкова, Анна Александровна.
Исследование эмоциональной привязанности детей младшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного детского сада : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анна Александровна Животкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398700 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Клиническая психология развития".
Вопрос эмоциональной привязанности ребенка к родителям актуален на сегодняшний день, это связано в первую очередь с влиянием семейных взаимоотношений на формирование социально значимых черт личности ребенка, а так же с определением главенствующей роли эмоциональной связи с матерью и её влиянием на становление самосознания и восприятие окружающего мира ребенком. Однако, мало изученным остается вопрос эмоциональной привязанности у детей, имеющих альтернативные варианты развития. В данном исследовании рассматривались особенности эмоциональной привязанности к матери у детей с типичным и альтернативными вариантами развития, взаимосвязь привязанности с взаимодействием детей со сверстниками, уровнем адаптации детей в условиях инклюзивного детского сада. Целью работы являлось изучение взаимосвязи эмоциональной привязанности ребенка младшего дошкольного возраста к матери, характера их взаимодействия и протекания адаптации в условиях инклюзивного детского сада. Исследование реализовывалось с помощью опросника детско-родительского эмоционального взаимодействия (ОДРЭВ), диагностики развития общения со сверстниками и заполнения листа адаптации к ДОУ, и структурированного интервью с воспитателями и психологами учреждения.
Nowadays the issue of the child`s emotional attachment to a parent is very urgent. First of all it is connected with the influence of family relationships on the formation of socially significant traits of child`s personality, and also with the determination of the predominant role of emotional connection with a mother and her influence on the self-awareness formation and perception of the world around the child. However, the question of emotional attachment of children with alternative variants of development is not widely explored. This research examined the characteristics of emotional attachment of children with typical and alternative variants of development to their mothers, the connection of attachment with the interaction of children with their peers, the level of adaptation of children in an inclusive kindergarten. The aim of the work was to examine the relationship of the emotional attachment to a mother of a child of primary preschool age, the nature of their interaction and the process of adaptation in an inclusive kindergarten. The study was carried out using the questionnaire of the parent-child emotional interaction, diagnostics of the development of communication with peers, filling out an adaptation form for preschool education, and a structured interview with teachers and psychologists of the preschool educational establishment.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Животкова, Анна Александровна.
Исследование эмоциональной привязанности детей младшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного детского сада : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анна Александровна Животкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398700 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Клиническая психология развития".
Вопрос эмоциональной привязанности ребенка к родителям актуален на сегодняшний день, это связано в первую очередь с влиянием семейных взаимоотношений на формирование социально значимых черт личности ребенка, а так же с определением главенствующей роли эмоциональной связи с матерью и её влиянием на становление самосознания и восприятие окружающего мира ребенком. Однако, мало изученным остается вопрос эмоциональной привязанности у детей, имеющих альтернативные варианты развития. В данном исследовании рассматривались особенности эмоциональной привязанности к матери у детей с типичным и альтернативными вариантами развития, взаимосвязь привязанности с взаимодействием детей со сверстниками, уровнем адаптации детей в условиях инклюзивного детского сада. Целью работы являлось изучение взаимосвязи эмоциональной привязанности ребенка младшего дошкольного возраста к матери, характера их взаимодействия и протекания адаптации в условиях инклюзивного детского сада. Исследование реализовывалось с помощью опросника детско-родительского эмоционального взаимодействия (ОДРЭВ), диагностики развития общения со сверстниками и заполнения листа адаптации к ДОУ, и структурированного интервью с воспитателями и психологами учреждения.
Nowadays the issue of the child`s emotional attachment to a parent is very urgent. First of all it is connected with the influence of family relationships on the formation of socially significant traits of child`s personality, and also with the determination of the predominant role of emotional connection with a mother and her influence on the self-awareness formation and perception of the world around the child. However, the question of emotional attachment of children with alternative variants of development is not widely explored. This research examined the characteristics of emotional attachment of children with typical and alternative variants of development to their mothers, the connection of attachment with the interaction of children with their peers, the level of adaptation of children in an inclusive kindergarten. The aim of the work was to examine the relationship of the emotional attachment to a mother of a child of primary preschool age, the nature of their interaction and the process of adaptation in an inclusive kindergarten. The study was carried out using the questionnaire of the parent-child emotional interaction, diagnostics of the development of communication with peers, filling out an adaptation form for preschool education, and a structured interview with teachers and psychologists of the preschool educational establishment.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)