Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Исаева, Мария Александровна - Личностные особенности родителей и особенности поведения и эмоциональной сферы детей с расстройст...
Исаева, Мария Александровна - Личностные особенности родителей и особенности поведения и эмоциональной сферы детей с расстройст...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Исаева, Мария Александровна
Личностные особенности родителей и особенности поведения и эмоциональной сферы детей с расстройст... : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Исаева, Мария Александровна
Личностные особенности родителей и особенности поведения и эмоциональной сферы детей с расстройст... : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Исаева, Мария Александровна.
Личностные особенности родителей и особенности поведения и эмоциональной сферы детей с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Мария Александровна Исаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398943 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию личностных особенностей матерей и детско-родительских взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра. Актуальностью данной работы является недостаточный на данный момент объем эффективных инструментов, позволяющих выявлять ресурсные компоненты в работе комплексных программ помощи родителям и их детям с РАС. В исследовании участвовали дети с РАС (в возрасте от 2,5 до 5 лет) и их матери (в возрасте от 25 до 44 лет). Обнаружены интересные закономерности взаимоотношений внутри диады мать-ребенок, а именно связь жизнестойкости и личностной тревожности родителей с социально-эмоциональными аспектами детско-родительских отношений, что позволяет расширить представления о способах помощи такой семье. В данной работе рассматриваются эмоционально-поведенческая сфера детей с РАС, личностные особенности матерей и уровни взаимодействия матери и ребенка. Методы, используемые в работе, представляют собой тесты, которые предназначены для измерения уровня психологических характеристик и оценки степени выраженности у ребенка черт РАС. Результаты работы имеют потенциальное применение в разработке программ психологической поддержки и программ комплексной помощи для семей, воспитывающих детей с РАС.
The graduation thesis is devoted to the study of mothers` personality traits and children-parent relationships in the families which have children with autistic spectrum disorder. The relevance of the thesis results from the insufficient number of effective methods to identify resource components in the comprehensive programs aimed at supporting children with ASD and their parents. The survey involved children with ASD aged from 2,5 to 5 and their mothers aged from 25 to 44. The author noticed interesting patterns within the mother-child dyad relationship, specifically, the link between parents` resilience along with their personal anxiety and the social and emotional aspects of children-parent relationships, which provides a wider idea of the ways to offer help to such families. The graduation thesis covers emotions and behaviors of children with ASD, their mothers` personal traits and the levels of interaction between mothers and their children. The methodology used in the study includes tests, devised to determine the level of psychological characteristics and assess the manifestation degree of ASD symptoms in a child. The results of the study can be applied to the programs of comprehensive psychological support for the families which have children with ASD.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Исаева, Мария Александровна.
Личностные особенности родителей и особенности поведения и эмоциональной сферы детей с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Мария Александровна Исаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398943 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию личностных особенностей матерей и детско-родительских взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра. Актуальностью данной работы является недостаточный на данный момент объем эффективных инструментов, позволяющих выявлять ресурсные компоненты в работе комплексных программ помощи родителям и их детям с РАС. В исследовании участвовали дети с РАС (в возрасте от 2,5 до 5 лет) и их матери (в возрасте от 25 до 44 лет). Обнаружены интересные закономерности взаимоотношений внутри диады мать-ребенок, а именно связь жизнестойкости и личностной тревожности родителей с социально-эмоциональными аспектами детско-родительских отношений, что позволяет расширить представления о способах помощи такой семье. В данной работе рассматриваются эмоционально-поведенческая сфера детей с РАС, личностные особенности матерей и уровни взаимодействия матери и ребенка. Методы, используемые в работе, представляют собой тесты, которые предназначены для измерения уровня психологических характеристик и оценки степени выраженности у ребенка черт РАС. Результаты работы имеют потенциальное применение в разработке программ психологической поддержки и программ комплексной помощи для семей, воспитывающих детей с РАС.
The graduation thesis is devoted to the study of mothers` personality traits and children-parent relationships in the families which have children with autistic spectrum disorder. The relevance of the thesis results from the insufficient number of effective methods to identify resource components in the comprehensive programs aimed at supporting children with ASD and their parents. The survey involved children with ASD aged from 2,5 to 5 and their mothers aged from 25 to 44. The author noticed interesting patterns within the mother-child dyad relationship, specifically, the link between parents` resilience along with their personal anxiety and the social and emotional aspects of children-parent relationships, which provides a wider idea of the ways to offer help to such families. The graduation thesis covers emotions and behaviors of children with ASD, their mothers` personal traits and the levels of interaction between mothers and their children. The methodology used in the study includes tests, devised to determine the level of psychological characteristics and assess the manifestation degree of ASD symptoms in a child. The results of the study can be applied to the programs of comprehensive psychological support for the families which have children with ASD.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология