Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Багликова, Екатерина Олеговна - Психологическая готовность к саморазвитию у обучающихся 6—7 классов
Багликова, Екатерина Олеговна - Психологическая готовность к саморазвитию у обучающихся 6—7 классов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Багликова, Екатерина Олеговна
Психологическая готовность к саморазвитию у обучающихся 6—7 классов : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Багликова, Екатерина Олеговна
Психологическая готовность к саморазвитию у обучающихся 6—7 классов : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Багликова, Екатерина Олеговна.
Психологическая готовность к саморазвитию у обучающихся 6—7 классов : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Екатерина Олеговна Багликова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 89 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=400649 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования".
В число основных задач современное российское образование ставит воспитание свободной личности, способной нести ответственность за собственные поступки, действия, а также мысли. В «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года» выделяется, что стоит обращать внимание на воспитание у ребёнка умения делать верный выбор, формировать жизненные планы, ориентиры, которые можно рассматривать как положительные, критерий саморазвития личности. Потому очевидна актуальность саморазвития современных школьников и темы нашего исследования в частности. Методики исследования: диагностика готовности к саморазвитию А. М. Прихожан; — тест «Способности респондента к саморазвитию» (Т. М. Шамова, Е. И. Рогов); опросник Плутчика — Келлермана — Конте / Методика «Индекс жизненного стиля»; методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. В рамках эмпирического исследования выявлены достаточно низкие показатели саморазвития подростков, при их значимой связи с личностными качествами (психологическими защитными механизмами и ценностными ориентациями). Практическая значимость исследования. Сформированы рекомендации для школьных психологов, направленные на повышение степени готовности подростков к саморазвитию, которые в перспективе могут стать востребованными в рамках российской средней школы.
In the list of its main tasks, modern Russian education puts the education of a free person who is able to take responsibility for his own actions, actions, and thoughts. In the "strategy of development of education in the Russian Federation for the period until 2025" is distinguished that you should pay attention to cultivate the child's ability to make the right choice, forming life plans, landmarks that can be seen as a positive, as a criterion of self-development. Therefore, the relevance of self-development of modern schoolchildren and the topic of our research is obvious.Research methods: diagnostics of readiness for self-development A. M. Prikhozhan; — test "Respondent's ability to self-development" (T. M. Shamova, E. I. Rogov); Plutchik — Kellerman — Conte questionnaire / Method "Index of life style"; method "Value orientations" by M. Rokich.Within the framework of the empirical study, quite low indicators of self-development of adolescents were revealed, with their significant connection with personal qualities (psychological defense mechanisms and value orientations). Practical significance of the study. Recommendations for school psychologists aimed at increasing the degree of readiness of adolescents for self-development, which in the future may become in demand within the framework of the Russian secondary school, are formed.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Багликова, Екатерина Олеговна.
Психологическая готовность к саморазвитию у обучающихся 6—7 классов : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Екатерина Олеговна Багликова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 89 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=400649 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования".
В число основных задач современное российское образование ставит воспитание свободной личности, способной нести ответственность за собственные поступки, действия, а также мысли. В «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года» выделяется, что стоит обращать внимание на воспитание у ребёнка умения делать верный выбор, формировать жизненные планы, ориентиры, которые можно рассматривать как положительные, критерий саморазвития личности. Потому очевидна актуальность саморазвития современных школьников и темы нашего исследования в частности. Методики исследования: диагностика готовности к саморазвитию А. М. Прихожан; — тест «Способности респондента к саморазвитию» (Т. М. Шамова, Е. И. Рогов); опросник Плутчика — Келлермана — Конте / Методика «Индекс жизненного стиля»; методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. В рамках эмпирического исследования выявлены достаточно низкие показатели саморазвития подростков, при их значимой связи с личностными качествами (психологическими защитными механизмами и ценностными ориентациями). Практическая значимость исследования. Сформированы рекомендации для школьных психологов, направленные на повышение степени готовности подростков к саморазвитию, которые в перспективе могут стать востребованными в рамках российской средней школы.
In the list of its main tasks, modern Russian education puts the education of a free person who is able to take responsibility for his own actions, actions, and thoughts. In the "strategy of development of education in the Russian Federation for the period until 2025" is distinguished that you should pay attention to cultivate the child's ability to make the right choice, forming life plans, landmarks that can be seen as a positive, as a criterion of self-development. Therefore, the relevance of self-development of modern schoolchildren and the topic of our research is obvious.Research methods: diagnostics of readiness for self-development A. M. Prikhozhan; — test "Respondent's ability to self-development" (T. M. Shamova, E. I. Rogov); Plutchik — Kellerman — Conte questionnaire / Method "Index of life style"; method "Value orientations" by M. Rokich.Within the framework of the empirical study, quite low indicators of self-development of adolescents were revealed, with their significant connection with personal qualities (psychological defense mechanisms and value orientations). Practical significance of the study. Recommendations for school psychologists aimed at increasing the degree of readiness of adolescents for self-development, which in the future may become in demand within the framework of the Russian secondary school, are formed.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология