Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Захарова, Регина Владимировна - Субъективное благополучие отстающих в обучении школьников
Захарова, Регина Владимировна - Субъективное благополучие отстающих в обучении школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Захарова, Регина Владимировна
Субъективное благополучие отстающих в обучении школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Захарова, Регина Владимировна
Субъективное благополучие отстающих в обучении школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Захарова, Регина Владимировна.
Субъективное благополучие отстающих в обучении школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Регина Владимировна Захарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=400769 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования".
В современной школе ребёнок развивается в когнитивном, личностном, социально-эмоциональном направлениях, что закреплено в ФЗ «Об образовании» РФ, образовательных стандартах других стран, ФГОС НОО РФ. Субъективное благополучие обучающегося прямо связано с перспективами его дохода, карьеры, здоровья, отношениями с партнёрами и друзьями (для школьников — и уровнем учебных достижений). Но данных недостаточно для однозначных и достоверных выводов, и направление исследований актуально. Методы: теоретические: описание, анализ, сравнение, синтез, индуктивный и дедуктивный методы, обобщение; эмпирические: наблюдение, беседа, тестирование, анализ и синтез данных. Эмпирическое исследование реализовано в ГБОУ «Многопрофильная школа №1955» г. Москвы (2-4 классы, 60 обучающихся). Сравнение основной и контрольной групп показало, что существует связь между успешностью в обучении и уровнем субъективного благополучия. Корреляция по Спирмену отразила значимые связи ряда шкал субъективного благополучия, общего уровня удовлетворённости и успеваемости, показателей тревожности с успеваемостью и благополучием детей. Выявлены риски повышения тревожности школьников с отставанием в обучении в связи с трудностями их социализации. Сформулированы рекомендации для учителей и родителей школьников.
In a modern school, a child develops in cognitive, personal, social and emotional directions, which is enshrined in the Federal Law "On Education" of the Russian Federation, educational standards of other countries, and the Federal State Educational Standard of the Russian Federation. Subjective well-being of a student is directly related to the prospects of his income, career, health, relationships with partners and friends (for students and the level of academic achievement). But the data are not enough for unambiguous and reliable conclusions, and the direction of research is relevant. Methods: theoretical: description, analysis, comparison, synthesis, inductive and deductive methods, generalization; empirical: observation, conversation, testing, data analysis and synthesis.The empirical study was implemented in the State Educational Institution "Multidisciplinary School N1955" in Moscow (grades 2-4, 60 respondents). Comparison of the main and control groups showed that learning lag is directly related to a decrease in the level of psychological and subjective well-being. The Spearman correlation reflected significant relationships between a number of scales of subjective well-being, overall satisfaction and academic performance, and anxiety indicators with the academic performance and well-being of children. The risks of increasing the anxiety of students with learning disabilities due to the difficulties of their socialization are revealed.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Захарова, Регина Владимировна.
Субъективное благополучие отстающих в обучении школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Регина Владимировна Захарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=400769 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования".
В современной школе ребёнок развивается в когнитивном, личностном, социально-эмоциональном направлениях, что закреплено в ФЗ «Об образовании» РФ, образовательных стандартах других стран, ФГОС НОО РФ. Субъективное благополучие обучающегося прямо связано с перспективами его дохода, карьеры, здоровья, отношениями с партнёрами и друзьями (для школьников — и уровнем учебных достижений). Но данных недостаточно для однозначных и достоверных выводов, и направление исследований актуально. Методы: теоретические: описание, анализ, сравнение, синтез, индуктивный и дедуктивный методы, обобщение; эмпирические: наблюдение, беседа, тестирование, анализ и синтез данных. Эмпирическое исследование реализовано в ГБОУ «Многопрофильная школа №1955» г. Москвы (2-4 классы, 60 обучающихся). Сравнение основной и контрольной групп показало, что существует связь между успешностью в обучении и уровнем субъективного благополучия. Корреляция по Спирмену отразила значимые связи ряда шкал субъективного благополучия, общего уровня удовлетворённости и успеваемости, показателей тревожности с успеваемостью и благополучием детей. Выявлены риски повышения тревожности школьников с отставанием в обучении в связи с трудностями их социализации. Сформулированы рекомендации для учителей и родителей школьников.
In a modern school, a child develops in cognitive, personal, social and emotional directions, which is enshrined in the Federal Law "On Education" of the Russian Federation, educational standards of other countries, and the Federal State Educational Standard of the Russian Federation. Subjective well-being of a student is directly related to the prospects of his income, career, health, relationships with partners and friends (for students and the level of academic achievement). But the data are not enough for unambiguous and reliable conclusions, and the direction of research is relevant. Methods: theoretical: description, analysis, comparison, synthesis, inductive and deductive methods, generalization; empirical: observation, conversation, testing, data analysis and synthesis.The empirical study was implemented in the State Educational Institution "Multidisciplinary School N1955" in Moscow (grades 2-4, 60 respondents). Comparison of the main and control groups showed that learning lag is directly related to a decrease in the level of psychological and subjective well-being. The Spearman correlation reflected significant relationships between a number of scales of subjective well-being, overall satisfaction and academic performance, and anxiety indicators with the academic performance and well-being of children. The risks of increasing the anxiety of students with learning disabilities due to the difficulties of their socialization are revealed.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология