Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Григорьева Надежда Аромидовна - Детско-родительские отношения с «поздним» ребенком дошкольного возраста
Григорьева Надежда Аромидовна - Детско-родительские отношения с «поздним» ребенком дошкольного возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Григорьева Надежда Аромидовна
Детско-родительские отношения с «поздним» ребенком дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Григорьева Надежда Аромидовна
Детско-родительские отношения с «поздним» ребенком дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Григорьева, Надежда Аромидовна.
Детско-родительские отношения с «поздним» ребенком дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Надежда Аромидовна Григорьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 94 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402012 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В исследовании изучены особенности детско-родительских отношений с «поздним» ребенком дошкольного возраста. Гипотеза исследования — предположение, что в зависимости от количества детей в семье будут формироваться значимые различия в отношении матери к «позднему» ребенку. В исследовании с участием 30 полных семей, женщин родивших в возрасте 40-50 лет, детей дошкольного возраста, были применены опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР) И.М. Марковской, «Опросник эмоциональных отношений в семье» (ОДРЭВ) Е.И. Захаровой, рисунок «Семья животных», опрос матерей дошкольников по авторской анкете. Из представленного анализа видно, что характеристики матери с одним ребенком и матери с более чем одним ребенком различаются. Матери с более чем одним ребенком, более требовательны, но при этом менее авторитарные; могут воспринимать несогласие ребенка; дают детям большую автономию, нежели матери, где один ребенок; незначительно более строгие и последовательные, готовые принимать личность ребенка.
The study examines the peculiarities of child-parent relationships with a "late" preschool age child. The hypothesis of the study is the assumption that depending on the number of children in the family there will be significant differences in the mother`s attitude toward the "late" child. The research involved 30 complete families, women who gave birth to preschool age children at the age of 40-50 years, and used the questionnaire "Parent-child interaction" (PIA) by I.M. Markovskaya, "Questionnaire of emotional relations in the family" (E.I. Zakharova, "Family of animals" drawing, questionnaire for mothers of preschool age children using the author`s questionnaire. From the analysis presented, it is clear that the characteristics of mothers with one child and mothers with more than one child are different. Mothers with more than one child are more demanding, but also less authoritarian; can tolerate disagreement of the child; give children more autonomy than mothers with one child; and are marginally more strict and consistent, willing to accept the child`s personality.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Григорьева, Надежда Аромидовна.
Детско-родительские отношения с «поздним» ребенком дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Надежда Аромидовна Григорьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 94 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402012 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В исследовании изучены особенности детско-родительских отношений с «поздним» ребенком дошкольного возраста. Гипотеза исследования — предположение, что в зависимости от количества детей в семье будут формироваться значимые различия в отношении матери к «позднему» ребенку. В исследовании с участием 30 полных семей, женщин родивших в возрасте 40-50 лет, детей дошкольного возраста, были применены опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР) И.М. Марковской, «Опросник эмоциональных отношений в семье» (ОДРЭВ) Е.И. Захаровой, рисунок «Семья животных», опрос матерей дошкольников по авторской анкете. Из представленного анализа видно, что характеристики матери с одним ребенком и матери с более чем одним ребенком различаются. Матери с более чем одним ребенком, более требовательны, но при этом менее авторитарные; могут воспринимать несогласие ребенка; дают детям большую автономию, нежели матери, где один ребенок; незначительно более строгие и последовательные, готовые принимать личность ребенка.
The study examines the peculiarities of child-parent relationships with a "late" preschool age child. The hypothesis of the study is the assumption that depending on the number of children in the family there will be significant differences in the mother`s attitude toward the "late" child. The research involved 30 complete families, women who gave birth to preschool age children at the age of 40-50 years, and used the questionnaire "Parent-child interaction" (PIA) by I.M. Markovskaya, "Questionnaire of emotional relations in the family" (E.I. Zakharova, "Family of animals" drawing, questionnaire for mothers of preschool age children using the author`s questionnaire. From the analysis presented, it is clear that the characteristics of mothers with one child and mothers with more than one child are different. Mothers with more than one child are more demanding, but also less authoritarian; can tolerate disagreement of the child; give children more autonomy than mothers with one child; and are marginally more strict and consistent, willing to accept the child`s personality.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология