Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Муляева Нина Раисовна - Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии эмоционального интеллекта детей младшего ...
Муляева Нина Раисовна - Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии эмоционального интеллекта детей младшего ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Муляева Нина Раисовна
Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии эмоционального интеллекта детей младшего ... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Муляева Нина Раисовна
Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии эмоционального интеллекта детей младшего ... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Муляева, Нина Раисовна.
Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии эмоционального интеллекта детей младшего школьного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Нина Раисовна Муляева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 78 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402487 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Работа посвящена изучению роли психолого-педагогического сопровождения в развитии эмоционального интеллекта младших школьников. В исследовании с участием 110 обучающихся 2-4 классов были применены методики «Специальная осведомленность: эмоции и чувства» (Е.И. Изотова); методика «Определение эмоций по фотографиям» (В.Б. Никишина); модифицированная авторами методика «Словарь эмоций». Психолого-педагогическое сопровождение было реализовано на основе специально разработанной программы «В мире эмоций». В ходе исследования были выявлены дефициты в развитии эмоционального интеллекта младших школьников (содержание эмоций и чувств, причины эмоциональных переживаний, словарь эмоций, идентификация эмоций стыд, горе и интерес), а также гендерные различия. Психолого-педагогическое сопровождение, реализованное в программе «В мире эмоций», способствует увеличению уровня развития эмоционального интеллекта, в частности таких показателей как эмпатия, словарь эмоций, понимание содержания эмоций и чувств и их распознавание. Результаты исследования можно учитывать при составлении рабочих программ и разработке комплекса занятий, направленных на развитие эмоционального интеллекта.
The work is devoted to the study of the role of psychological and pedagogical support for developing emotional intelligence of primary school students. In the study with the participation of 110 students of grades 2-4, the following methods were used: "Special awareness: emotions and feelings" (by E. I. Izotov); "Emotions identification from photographs» (by V. B. Nikishin), and "The dictionary of emotions" modified by the authors. Psychological and pedagogical support was implemented on the basis of a specially developed program "In the world of emotions". The study identified deficits in the development of emotional intelligence of primary school children (considering the content of emotions and feelings, the causes of emotional experience, the vocabulary of emotions, the identification of such emotions as shame, grief and interest), as well as gender differences. Psychological and pedagogical support, implemented in the program "In the world of emotions", helps to increase the level of emotional intelligence development, in particular, such indicators as empathy, vocabulary of emotions, understanding of the content of emotions and feelings and their recognition. The results of the study can be taken into account when curriculum designing and working out a set of tutorials aimed at developing emotional intelligence.
Общий = Общая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Муляева, Нина Раисовна.
Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии эмоционального интеллекта детей младшего школьного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Нина Раисовна Муляева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 78 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402487 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Работа посвящена изучению роли психолого-педагогического сопровождения в развитии эмоционального интеллекта младших школьников. В исследовании с участием 110 обучающихся 2-4 классов были применены методики «Специальная осведомленность: эмоции и чувства» (Е.И. Изотова); методика «Определение эмоций по фотографиям» (В.Б. Никишина); модифицированная авторами методика «Словарь эмоций». Психолого-педагогическое сопровождение было реализовано на основе специально разработанной программы «В мире эмоций». В ходе исследования были выявлены дефициты в развитии эмоционального интеллекта младших школьников (содержание эмоций и чувств, причины эмоциональных переживаний, словарь эмоций, идентификация эмоций стыд, горе и интерес), а также гендерные различия. Психолого-педагогическое сопровождение, реализованное в программе «В мире эмоций», способствует увеличению уровня развития эмоционального интеллекта, в частности таких показателей как эмпатия, словарь эмоций, понимание содержания эмоций и чувств и их распознавание. Результаты исследования можно учитывать при составлении рабочих программ и разработке комплекса занятий, направленных на развитие эмоционального интеллекта.
The work is devoted to the study of the role of psychological and pedagogical support for developing emotional intelligence of primary school students. In the study with the participation of 110 students of grades 2-4, the following methods were used: "Special awareness: emotions and feelings" (by E. I. Izotov); "Emotions identification from photographs» (by V. B. Nikishin), and "The dictionary of emotions" modified by the authors. Psychological and pedagogical support was implemented on the basis of a specially developed program "In the world of emotions". The study identified deficits in the development of emotional intelligence of primary school children (considering the content of emotions and feelings, the causes of emotional experience, the vocabulary of emotions, the identification of such emotions as shame, grief and interest), as well as gender differences. Psychological and pedagogical support, implemented in the program "In the world of emotions", helps to increase the level of emotional intelligence development, in particular, such indicators as empathy, vocabulary of emotions, understanding of the content of emotions and feelings and their recognition. The results of the study can be taken into account when curriculum designing and working out a set of tutorials aimed at developing emotional intelligence.
Общий = Общая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология