Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Нуриева Гузалия Рустамовна - Представления одаренных подростков о человеке в цифровом обществе
Нуриева Гузалия Рустамовна - Представления одаренных подростков о человеке в цифровом обществе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Нуриева Гузалия Рустамовна
Представления одаренных подростков о человеке в цифровом обществе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Нуриева Гузалия Рустамовна
Представления одаренных подростков о человеке в цифровом обществе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Нуриева, Гузалия Рустамовна.
Представления одаренных подростков о человеке в цифровом обществе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Гузалия Рустамовна Нуриева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 82 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402489 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Работа посвящена изучению представлений подростков с разным уровнем интеллектуальной одаренности о человеке в цифровом обществе. Предполагалось, что представления одаренных подростков характеризуются как общими с их сверстниками, так и специфическими особенностями, а также связаны с вовлеченностью подростков в интернет. В исследовании с участием 110 обучающихся 7-10 классов в возрасте 13-17 лет были применены методики: “Восприятие интернета” Е.А. Щепилиной, проективная методика «Bubbles» и авторский опросник «Человек в цифровом обществе». Показано, что представления подростков о человеке цифрового общества разнообразны, они отражают как современную тенденцию развития общества в сторону цифровизации, так и личностные переживания проблем общения, поиска друзей, связанные с этапом возрастного развития. Представления одарённых подростков в сравнении со сверстниками отличаются своеобразием. Они выделяют преимущественно внутренние (главным образом интеллектуальные), а не внешние характеристики, часто такие, которые практически не встречаются в группе их сверстников. Обнаружено, что одаренные подростки существенно меньше, чем их сверстники вовлечены в Интернет.
This work is dedicated to the study of the ideas about a person in a digital society which adolescents with different levels of intelligence have. It is supposed that the ideas of gifted adolescents can be characterized by either common with their peers or specific features, and they are also associated with adolescents` involvement in the Internet. 110 students of grades 7-10 at the age of 13-17 took part in the study. The following methods were applied during the research: “Perception of the Internet” by Ye.A. Shchepilina, the projective method “Bubbles” and the author's “Man in a digital society” questionnaire. It is shown that the ideas of adolescents about a person in a digital society are diverse. They reflect the current trend in the development of the society towards digitalization, as well as personal experience of communicative or friend making problems associated with the stage of maturaty. The ideas of gifted adolescents in comparison with their peers differ in originality. They distinguish mainly internal (primarily intellectual) rather than external characteristics that are often practically not found in the group of their peers. It was found that gifted adolescents are significantly less involved in the Internet than their peers.
Общий = Общая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Нуриева, Гузалия Рустамовна.
Представления одаренных подростков о человеке в цифровом обществе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Гузалия Рустамовна Нуриева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 82 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402489 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Работа посвящена изучению представлений подростков с разным уровнем интеллектуальной одаренности о человеке в цифровом обществе. Предполагалось, что представления одаренных подростков характеризуются как общими с их сверстниками, так и специфическими особенностями, а также связаны с вовлеченностью подростков в интернет. В исследовании с участием 110 обучающихся 7-10 классов в возрасте 13-17 лет были применены методики: “Восприятие интернета” Е.А. Щепилиной, проективная методика «Bubbles» и авторский опросник «Человек в цифровом обществе». Показано, что представления подростков о человеке цифрового общества разнообразны, они отражают как современную тенденцию развития общества в сторону цифровизации, так и личностные переживания проблем общения, поиска друзей, связанные с этапом возрастного развития. Представления одарённых подростков в сравнении со сверстниками отличаются своеобразием. Они выделяют преимущественно внутренние (главным образом интеллектуальные), а не внешние характеристики, часто такие, которые практически не встречаются в группе их сверстников. Обнаружено, что одаренные подростки существенно меньше, чем их сверстники вовлечены в Интернет.
This work is dedicated to the study of the ideas about a person in a digital society which adolescents with different levels of intelligence have. It is supposed that the ideas of gifted adolescents can be characterized by either common with their peers or specific features, and they are also associated with adolescents` involvement in the Internet. 110 students of grades 7-10 at the age of 13-17 took part in the study. The following methods were applied during the research: “Perception of the Internet” by Ye.A. Shchepilina, the projective method “Bubbles” and the author's “Man in a digital society” questionnaire. It is shown that the ideas of adolescents about a person in a digital society are diverse. They reflect the current trend in the development of the society towards digitalization, as well as personal experience of communicative or friend making problems associated with the stage of maturaty. The ideas of gifted adolescents in comparison with their peers differ in originality. They distinguish mainly internal (primarily intellectual) rather than external characteristics that are often practically not found in the group of their peers. It was found that gifted adolescents are significantly less involved in the Internet than their peers.
Общий = Общая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология