Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дегтярева Юлия Антоновна - Особенности развития представлений о живой природе у сельских и городских младших школьников
Дегтярева Юлия Антоновна - Особенности развития представлений о живой природе у сельских и городских младших школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дегтярева Юлия Антоновна
Особенности развития представлений о живой природе у сельских и городских младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дегтярева Юлия Антоновна
Особенности развития представлений о живой природе у сельских и городских младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Дегтярева, Юлия Антоновна.
Особенности развития представлений о живой природе у сельских и городских младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Юлия Антоновна Дегтярева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 84 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402650 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (преподаватель в начальной школе)".
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению представлений о живой природе у городских и сельских младших школьников как часть разработки проблемы их экологической грамотности. Обращается внимание на развитие представлений о живой природе с опорой на практическую деятельность младших школьников. Гипотеза исследования основана на предположении о том, что представления о живой природе у младших школьников изменяется с возрастом и отражает особенности их жизнедеятельности: 1) индивидуальный опыт взаимодействия с природой и 2) опыт общения со значимым взрослым. Проводится сравнительный анализ представлений младших школьников, обучающихся в разных классах начальной школы, а также сравнение городских и сельских младших школьников. На основе проведенного анализа разработаны методические рекомендации. В исследовании с участием 40 обучающихся 1-4 классов городских и сельских школьников были применены методики: структурированная беседа по оценке уровня сформированности представлений о живой природе у детей младшего школьного возраста; вербальная ассоциативная методика диагностики экологических установок личности «ЭЗОП» у детей младшего школьного возраста, автор В.А. Ясвин; тест естественнонаучной грамотности, автор Е.В. Чудинова (по теме «Живая и неживая природа» курса «Окружающий мир»).
The final qualifying work is devoted to the study of ideas about wildlife in urban and rural primary schoolchildren as part of the development of the problem of their environmental literacy. Attention is paid to the development of ideas about living nature based on the practical activities of junior schoolchildren. The hypothesis of the research is based on the assumption that the concept of wildlife in primary schoolchildren changes with age and reflects the characteristics of their life: 1) individual experience of interacting with nature and 2) experience of communication with a significant adult. A comparative analysis of the ideas of junior schoolchildren studying in different grades of primary school is carried out, as well as a comparison of urban and rural junior schoolchildren. Based on the analysis, methodological recommendations were developed. In a study with the participation of 40 students in grades 1-4 of urban and rural schoolchildren, the following methods were used: structured conversation to assess the level of formation of ideas about wildlife in children of primary school age; verbal associative method of diagnostics of ecological attitudes of personality "EZOP" in children of primary school age, author V.A. Yasvin; test of natural science literacy, author E.V. Chudinov (on the topic "Living and inanimate nature" of the course "The World Around").
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Дегтярева, Юлия Антоновна.
Особенности развития представлений о живой природе у сельских и городских младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Юлия Антоновна Дегтярева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 84 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402650 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (преподаватель в начальной школе)".
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению представлений о живой природе у городских и сельских младших школьников как часть разработки проблемы их экологической грамотности. Обращается внимание на развитие представлений о живой природе с опорой на практическую деятельность младших школьников. Гипотеза исследования основана на предположении о том, что представления о живой природе у младших школьников изменяется с возрастом и отражает особенности их жизнедеятельности: 1) индивидуальный опыт взаимодействия с природой и 2) опыт общения со значимым взрослым. Проводится сравнительный анализ представлений младших школьников, обучающихся в разных классах начальной школы, а также сравнение городских и сельских младших школьников. На основе проведенного анализа разработаны методические рекомендации. В исследовании с участием 40 обучающихся 1-4 классов городских и сельских школьников были применены методики: структурированная беседа по оценке уровня сформированности представлений о живой природе у детей младшего школьного возраста; вербальная ассоциативная методика диагностики экологических установок личности «ЭЗОП» у детей младшего школьного возраста, автор В.А. Ясвин; тест естественнонаучной грамотности, автор Е.В. Чудинова (по теме «Живая и неживая природа» курса «Окружающий мир»).
The final qualifying work is devoted to the study of ideas about wildlife in urban and rural primary schoolchildren as part of the development of the problem of their environmental literacy. Attention is paid to the development of ideas about living nature based on the practical activities of junior schoolchildren. The hypothesis of the research is based on the assumption that the concept of wildlife in primary schoolchildren changes with age and reflects the characteristics of their life: 1) individual experience of interacting with nature and 2) experience of communication with a significant adult. A comparative analysis of the ideas of junior schoolchildren studying in different grades of primary school is carried out, as well as a comparison of urban and rural junior schoolchildren. Based on the analysis, methodological recommendations were developed. In a study with the participation of 40 students in grades 1-4 of urban and rural schoolchildren, the following methods were used: structured conversation to assess the level of formation of ideas about wildlife in children of primary school age; verbal associative method of diagnostics of ecological attitudes of personality "EZOP" in children of primary school age, author V.A. Yasvin; test of natural science literacy, author E.V. Chudinov (on the topic "Living and inanimate nature" of the course "The World Around").
Общий = Детская психология : Педагогическая психология