Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лещенко Татьяна Даниловна - Особенности формирования навыка чтения у обучающихся начальных классов
Лещенко Татьяна Даниловна - Особенности формирования навыка чтения у обучающихся начальных классов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Лещенко Татьяна Даниловна
Особенности формирования навыка чтения у обучающихся начальных классов : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лещенко Татьяна Даниловна
Особенности формирования навыка чтения у обучающихся начальных классов : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Лещенко, Татьяна Даниловна.
Особенности формирования навыка чтения у обучающихся начальных классов : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Татьяна Даниловна Лещенко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 79 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402666 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (преподаватель в начальной школе)".
Формирование навыка чтения у детей начальных классов является одним из значимых требований современного ФГОС НОО и необходимой и неотъемлемой частью начала обучения. На протяжении многих лет было проведено множество исследований, посвященных данной теме, но несмотря на объем полученных знаний, некоторые проблемы, связанные с овладением полноценным навыком чтения остаются нерешенными и, следовательно, актуальными. В рамках данной работы было проведено исследование, выявляющее особенности в формировании навыка чтения у учащихся начальных классов и трудности, с которыми они сталкиваются. В ходе исследования были использованы Методика оценки сформированности навыка чтения (автор М.М. Безруких), Методика «Определения уровня развития осознанного чтения» автор Л.А. Ясюкова) и архивные данные собеседования при приеме в школу для оценки навыка чтения первоклассников на момент начала школьного обучения. Испытуемыми были ученики 1 класса «А» в количестве 28 человек, обучающихся по программе «Начальная школа XXI века». По итогам проведенного исследования было выявлено, что ученики, не умеющие читать на момент начала школьного обучения, отстают от сверстников в конце первого года обучения по техническим компонентам навыка чтения. По смысловому компоненту чтения различия не были выявлены, так как он не освоен первоклассниками в полной мере.
The formation of reading skills in primary school children is one of the significant requirements of the modern Federal State Educational Standard and a necessary and integral part of the beginning of training. Over the years, many studies have been conducted on this topic, but despite the amount of knowledge gained, some problems associated with mastering a full-fledged reading skill remain unresolved and, therefore, relevant. As part of this work, a study was conducted that identifies features in the formation of reading skills in primary school students and the difficulties they face. In the course of the study, the Methodology for assessing the formation of reading skills (author M. M. Bezrukikh), the Methodology for "Determining the level of development of conscious reading" author L. A. Yasyukova) and archival data of the interview for admission to school were used to assess the reading skills of first-graders at the beginning of school education. The subjects were students of the 1st class " A "in the number of 28 people studying under the program "Primary School of the XXI century". According to the results of the study, it was revealed that students who cannot read at the beginning of school education lag behind their peers at the end of the first year of study in the technical components of the reading skill. There were no differences in the semantic component of reading, since it is not fully mastered by first-graders.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Языкознание
Лещенко, Татьяна Даниловна.
Особенности формирования навыка чтения у обучающихся начальных классов : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Татьяна Даниловна Лещенко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 79 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402666 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (преподаватель в начальной школе)".
Формирование навыка чтения у детей начальных классов является одним из значимых требований современного ФГОС НОО и необходимой и неотъемлемой частью начала обучения. На протяжении многих лет было проведено множество исследований, посвященных данной теме, но несмотря на объем полученных знаний, некоторые проблемы, связанные с овладением полноценным навыком чтения остаются нерешенными и, следовательно, актуальными. В рамках данной работы было проведено исследование, выявляющее особенности в формировании навыка чтения у учащихся начальных классов и трудности, с которыми они сталкиваются. В ходе исследования были использованы Методика оценки сформированности навыка чтения (автор М.М. Безруких), Методика «Определения уровня развития осознанного чтения» автор Л.А. Ясюкова) и архивные данные собеседования при приеме в школу для оценки навыка чтения первоклассников на момент начала школьного обучения. Испытуемыми были ученики 1 класса «А» в количестве 28 человек, обучающихся по программе «Начальная школа XXI века». По итогам проведенного исследования было выявлено, что ученики, не умеющие читать на момент начала школьного обучения, отстают от сверстников в конце первого года обучения по техническим компонентам навыка чтения. По смысловому компоненту чтения различия не были выявлены, так как он не освоен первоклассниками в полной мере.
The formation of reading skills in primary school children is one of the significant requirements of the modern Federal State Educational Standard and a necessary and integral part of the beginning of training. Over the years, many studies have been conducted on this topic, but despite the amount of knowledge gained, some problems associated with mastering a full-fledged reading skill remain unresolved and, therefore, relevant. As part of this work, a study was conducted that identifies features in the formation of reading skills in primary school students and the difficulties they face. In the course of the study, the Methodology for assessing the formation of reading skills (author M. M. Bezrukikh), the Methodology for "Determining the level of development of conscious reading" author L. A. Yasyukova) and archival data of the interview for admission to school were used to assess the reading skills of first-graders at the beginning of school education. The subjects were students of the 1st class " A "in the number of 28 people studying under the program "Primary School of the XXI century". According to the results of the study, it was revealed that students who cannot read at the beginning of school education lag behind their peers at the end of the first year of study in the technical components of the reading skill. There were no differences in the semantic component of reading, since it is not fully mastered by first-graders.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Языкознание