Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ахметова Ирина Сергеевна - Связь педагогического стиля общения учителя и учебной мотивации младших школьников
Ахметова Ирина Сергеевна - Связь педагогического стиля общения учителя и учебной мотивации младших школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Ахметова Ирина Сергеевна
Связь педагогического стиля общения учителя и учебной мотивации младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ахметова Ирина Сергеевна
Связь педагогического стиля общения учителя и учебной мотивации младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Ахметова, Ирина Сергеевна.
Связь педагогического стиля общения учителя и учебной мотивации младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Ирина Сергеевна Ахметова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 61 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402681 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)".
Дипломная работа посвящена проблеме связи стиля педагогического общения и учебной мотивации младших школьников. Были выявлены индивидуальные стили педагогического общения и уровни школьной мотивации в классах, где педагоги применяют различные стили педагогического общения. Полученные данные показали, что наиболее высокий уровень школьной мотивации выявлен в классе, где педагог реализует рассуждающе-импровизационный стиль, для которого характерны ориентация на процесс обучения и акцент внимания на коммуникацию со стороны обучающихся. Наиболее низкий уровень школьной мотивации и негативное отношение к учебе встречаются в классе, где учитель реализует рассуждающе-методичный стиль педагогической деятельности, для которого свойственна ориентация на результат обучения, высокая методичность, систематичность закрепления знаний и контроль знаний. Полученные данные могут быть применены в практике работы педагогов-психологов начального образования для помощи учителям в поиске оптимального стиля педагогического общения и преодолении негативных аспектов реализуемого ими стиля, препятствующих формированию учебной мотивации и эмоционального отношения к учению.
The research work is devoted to the problem of the relationship between the style of pedagogical communication and the motivation of younger students. We identified individual styles of pedagogical communication and levels of school motivation in classes where teachers use different styles of pedagogical communication. The obtained data showed that the highest level of school motivation was found in the classroom where the teacher implements a reasoning and improvisational style, which is characterized by an orientation towards the learning process and an emphasis on communication with the part of students. The lowest level of school motivation and negative attitude to learning are found in the classroom, where the teacher implements a reasoning and methodical style of pedagogical activity, which is characterized by an orientation towards the learning outcome, high methodicality, the systematic nature of knowledge consolidation and knowledge control. The obtained data can be applied to in the practice of primary education psychologists in order to help teachers to find the optimal style of pedagogical communication and overcome the negative aspects of their style that impede the formation of educational motivation and emotional attitude to learning.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Ахметова, Ирина Сергеевна.
Связь педагогического стиля общения учителя и учебной мотивации младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Ирина Сергеевна Ахметова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 61 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402681 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)".
Дипломная работа посвящена проблеме связи стиля педагогического общения и учебной мотивации младших школьников. Были выявлены индивидуальные стили педагогического общения и уровни школьной мотивации в классах, где педагоги применяют различные стили педагогического общения. Полученные данные показали, что наиболее высокий уровень школьной мотивации выявлен в классе, где педагог реализует рассуждающе-импровизационный стиль, для которого характерны ориентация на процесс обучения и акцент внимания на коммуникацию со стороны обучающихся. Наиболее низкий уровень школьной мотивации и негативное отношение к учебе встречаются в классе, где учитель реализует рассуждающе-методичный стиль педагогической деятельности, для которого свойственна ориентация на результат обучения, высокая методичность, систематичность закрепления знаний и контроль знаний. Полученные данные могут быть применены в практике работы педагогов-психологов начального образования для помощи учителям в поиске оптимального стиля педагогического общения и преодолении негативных аспектов реализуемого ими стиля, препятствующих формированию учебной мотивации и эмоционального отношения к учению.
The research work is devoted to the problem of the relationship between the style of pedagogical communication and the motivation of younger students. We identified individual styles of pedagogical communication and levels of school motivation in classes where teachers use different styles of pedagogical communication. The obtained data showed that the highest level of school motivation was found in the classroom where the teacher implements a reasoning and improvisational style, which is characterized by an orientation towards the learning process and an emphasis on communication with the part of students. The lowest level of school motivation and negative attitude to learning are found in the classroom, where the teacher implements a reasoning and methodical style of pedagogical activity, which is characterized by an orientation towards the learning outcome, high methodicality, the systematic nature of knowledge consolidation and knowledge control. The obtained data can be applied to in the practice of primary education psychologists in order to help teachers to find the optimal style of pedagogical communication and overcome the negative aspects of their style that impede the formation of educational motivation and emotional attitude to learning.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология