Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Иванова Дарья Юрьевна - Особенности учебной работы в информационном пространстве современных младших подростков
Иванова Дарья Юрьевна - Особенности учебной работы в информационном пространстве современных младших подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Иванова Дарья Юрьевна
Особенности учебной работы в информационном пространстве современных младших подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Иванова Дарья Юрьевна
Особенности учебной работы в информационном пространстве современных младших подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Иванова, Дарья Юрьевна.
Особенности учебной работы в информационном пространстве современных младших подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Дарья Юрьевна Иванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402702 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены особенности учебной работы в информационном пространстве современных младших подростков. Гипотеза исследования заключается в предположении о трудностях младших подростков при поиске референтной информации в информационном пространстве при решении учебных задач. В исследовании с участием 18 обучающихся 7 класса в возрасте 13-14 лет и 26 педагогов 5-11 классов были применены авторская анкета для подростков по выявлению предпочитаемых каналов получения и референтных источников учебной информации, авторская анкета для педагогов по выявлению трудностей обучающихся, связанных с учебной работой в информационном пространстве, опросник «Субъектная позиция» (В.К. Зарецкий, Ю.В. Зарецкий, И.Ю. Кулагина), опросник «Школьная ситуация» (В.К. Зарецкий, А.Б. Холмогорова). Данные показывают, что обучающиеся 7 классов доверяют информации от педагогов, но предпочитают получать новые знания из Интернета, а сведения из сети будут перепроверять в случае, если сайт не вызывает полного доверия. Выявлена тенденция к значимой связи между вариантом внутренней позиции и отношением к достоверности информации из интернета. Педагоги считают необходимыми дополнительные мероприятия по повышению цифровой грамотности.
The study examines the features of educational work in the information space of modern younger adolescents. The hypothesis of the study is the assumption about the difficulties of younger adolescents in finding reference information in the information space when solving educational tasks. In the study with the participation of 18 students of the 7th grade aged 13-14 years and 26 teachers of grades 5-11, the author`s questionnaire for teenagers to identify preferred channels of obtaining and reference sources of educational information, the author`s questionnaire for teachers to identify difficulties of students associated with educational work in the information space, the questionnaire "Subject position" (V. K. Zaretsky, Yu.V. Zaretsky, I. Yu. Kulagina), the questionnaire "School situation" (V. K. Zaretsky, A. B. Kholmogorova) were used. The data show that students of grades 7 trust information from teachers, but prefer to get new knowledge from the Internet, and information from the network will be rechecked if the site does not cause complete trust. The tendency to a significant relationship between the variant of the internal position and the attitude to the reliability of information from the Internet is revealed. Teachers consider it necessary to take additional measures to improve digital literacy.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Иванова, Дарья Юрьевна.
Особенности учебной работы в информационном пространстве современных младших подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Дарья Юрьевна Иванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402702 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены особенности учебной работы в информационном пространстве современных младших подростков. Гипотеза исследования заключается в предположении о трудностях младших подростков при поиске референтной информации в информационном пространстве при решении учебных задач. В исследовании с участием 18 обучающихся 7 класса в возрасте 13-14 лет и 26 педагогов 5-11 классов были применены авторская анкета для подростков по выявлению предпочитаемых каналов получения и референтных источников учебной информации, авторская анкета для педагогов по выявлению трудностей обучающихся, связанных с учебной работой в информационном пространстве, опросник «Субъектная позиция» (В.К. Зарецкий, Ю.В. Зарецкий, И.Ю. Кулагина), опросник «Школьная ситуация» (В.К. Зарецкий, А.Б. Холмогорова). Данные показывают, что обучающиеся 7 классов доверяют информации от педагогов, но предпочитают получать новые знания из Интернета, а сведения из сети будут перепроверять в случае, если сайт не вызывает полного доверия. Выявлена тенденция к значимой связи между вариантом внутренней позиции и отношением к достоверности информации из интернета. Педагоги считают необходимыми дополнительные мероприятия по повышению цифровой грамотности.
The study examines the features of educational work in the information space of modern younger adolescents. The hypothesis of the study is the assumption about the difficulties of younger adolescents in finding reference information in the information space when solving educational tasks. In the study with the participation of 18 students of the 7th grade aged 13-14 years and 26 teachers of grades 5-11, the author`s questionnaire for teenagers to identify preferred channels of obtaining and reference sources of educational information, the author`s questionnaire for teachers to identify difficulties of students associated with educational work in the information space, the questionnaire "Subject position" (V. K. Zaretsky, Yu.V. Zaretsky, I. Yu. Kulagina), the questionnaire "School situation" (V. K. Zaretsky, A. B. Kholmogorova) were used. The data show that students of grades 7 trust information from teachers, but prefer to get new knowledge from the Internet, and information from the network will be rechecked if the site does not cause complete trust. The tendency to a significant relationship between the variant of the internal position and the attitude to the reliability of information from the Internet is revealed. Teachers consider it necessary to take additional measures to improve digital literacy.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология