Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Исмаилова Валида Эльдар кызы - Особенности общения со сверстниками младших школьников с трудностями в обучении
Исмаилова Валида Эльдар кызы - Особенности общения со сверстниками младших школьников с трудностями в обучении
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Исмаилова Валида Эльдар кызы
Особенности общения со сверстниками младших школьников с трудностями в обучении : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Исмаилова Валида Эльдар кызы
Особенности общения со сверстниками младших школьников с трудностями в обучении : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Исмаилова, Валида Эльдар кызы.
Особенности общения со сверстниками младших школьников с трудностями в обучении : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Валида Эльдар кызы Исмаилова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 80 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402703 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены особенности общения со сверстниками младших школьников с трудностями в обучении. Гипотеза исследования — существуют особенности общения со сверстниками младших школьников с трудностями в обучении проявляющиеся в коммуникативной, перцептивной и интерактивной сторонах общения. В исследовании с участием 60 школьников в возрасте 8-9 лет (30 — с трудностями в обучении, 30 — не имеющих трудности в обучении) были применены проективная методика «Неоконченные рассказы» Т.П. Гавриловой, «Дорога к дому» Г.А. Цукерман (модифицированный вариант методики А.Г. Лидерс), методика изучения общительности как характеристики личности М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова. Полученные данные показывают, что существуют особенности общения со сверстниками младших школьников с трудностями в обучении проявляющиеся в коммуникативной, перцептивной и интерактивной сторонах общения: дети с трудностями в обучении менее общительны, чем младшие школьники без трудностей в обучении, младшим школьникам с трудностями в обучении свойственен эгоцентрический характер эмпатии, также, они демонстрируют низкую продуктивность в процессе взаимодействия со сверстниками.
The study examines the features of communication with peers of younger students with learning difficulties. The hypothesis of the study is that there are features of communication with peers of younger schoolchildren with learning difficulties that manifest themselves in the communicative, perceptual and interactive sides of communication. In a study involving 60 schoolchildren aged 8-9 years (30 — with learning difficulties, 30 — without learning difficulties), the projective method "Unfinished Stories" by T. P. Gavrilova, "The Road to Home" by G. A. Zuckerman (a modified version of the method by A. G. Leaders), the method of studying sociability as a personality characteristic by M. V. Gamezo, V. S. Gerasimov, L. M. Orlov were used. The data obtained show that there are features of communication with peers of younger students with learning difficulties that are manifested in the communicative, perceptual and interactive aspects of communication: children with learning difficulties are less sociable than younger students without learning difficulties, younger students with learning difficulties are characterized by egocentric empathy, and they also demonstrate low productivity in the process of interaction with peers.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Исмаилова, Валида Эльдар кызы.
Особенности общения со сверстниками младших школьников с трудностями в обучении : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Валида Эльдар кызы Исмаилова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 80 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402703 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены особенности общения со сверстниками младших школьников с трудностями в обучении. Гипотеза исследования — существуют особенности общения со сверстниками младших школьников с трудностями в обучении проявляющиеся в коммуникативной, перцептивной и интерактивной сторонах общения. В исследовании с участием 60 школьников в возрасте 8-9 лет (30 — с трудностями в обучении, 30 — не имеющих трудности в обучении) были применены проективная методика «Неоконченные рассказы» Т.П. Гавриловой, «Дорога к дому» Г.А. Цукерман (модифицированный вариант методики А.Г. Лидерс), методика изучения общительности как характеристики личности М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова. Полученные данные показывают, что существуют особенности общения со сверстниками младших школьников с трудностями в обучении проявляющиеся в коммуникативной, перцептивной и интерактивной сторонах общения: дети с трудностями в обучении менее общительны, чем младшие школьники без трудностей в обучении, младшим школьникам с трудностями в обучении свойственен эгоцентрический характер эмпатии, также, они демонстрируют низкую продуктивность в процессе взаимодействия со сверстниками.
The study examines the features of communication with peers of younger students with learning difficulties. The hypothesis of the study is that there are features of communication with peers of younger schoolchildren with learning difficulties that manifest themselves in the communicative, perceptual and interactive sides of communication. In a study involving 60 schoolchildren aged 8-9 years (30 — with learning difficulties, 30 — without learning difficulties), the projective method "Unfinished Stories" by T. P. Gavrilova, "The Road to Home" by G. A. Zuckerman (a modified version of the method by A. G. Leaders), the method of studying sociability as a personality characteristic by M. V. Gamezo, V. S. Gerasimov, L. M. Orlov were used. The data obtained show that there are features of communication with peers of younger students with learning difficulties that are manifested in the communicative, perceptual and interactive aspects of communication: children with learning difficulties are less sociable than younger students without learning difficulties, younger students with learning difficulties are characterized by egocentric empathy, and they also demonstrate low productivity in the process of interaction with peers.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)