Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кириллова Екатерина Алексеевна - Особенности восприятия произведений искусства обучающимися 6 и 9 классов
Кириллова Екатерина Алексеевна - Особенности восприятия произведений искусства обучающимися 6 и 9 классов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кириллова Екатерина Алексеевна
Особенности восприятия произведений искусства обучающимися 6 и 9 классов : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кириллова Екатерина Алексеевна
Особенности восприятия произведений искусства обучающимися 6 и 9 классов : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кириллова, Екатерина Алексеевна.
Особенности восприятия произведений искусства обучающимися 6 и 9 классов : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Екатерина Алексеевна Кириллова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 60 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402705 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)".
Работа посвящена изучению восприятия искусства у учащихся 6 и 9 классов. В рамках изучения восприятия искусства долгое время не предпринимались попыток выявления особенностей созревания этой психологической данности. Тем временем мир изменился и необходим свежий взгляд на изучаемую проблему. Ключевым фактором здесь являются особенности оценки человека касательно искусства и особенности выявления главного и второстепенного в предметах изобразительного искусства, которые характеризуют потребности школьников и специфику интерпретации тех или произведений искусства, что является определяющими при развитии мотивационной сферы личности. В исследовании был проведен анализ теоретической базы и эмпирическое исследование с применением диагностических опросников (А.А. Адаскина, Г.Н.Кудина, З.Н. Новлянская, Н.Ф. Чубук).В результате исследования была выявлена связь специфики восприятия искусства у школьников разных возрастов. Полученные результаты могут быть использованы психологами в сфере образования для усовершенствования или разработки новых программ психолого-педагогической поддержки и сопровождения подростков. Материалы данного исследовательского проекта могут быть использованы для разработки психолого-коррекционных программ, тренингов, обеспечивающих эмоциональное развитие подростков, влияющего и на мотивационно-потребностную сферу.
The work is devoted to the study of the perception of art among students in grades 6 and 9. Within the framework of the study of the perception of art, for a long time no attempts were made to identify the features of the maturation of this psychological given. In the meantime, the world has changed and a fresh look at the problem under study is needed. The key factor here is the peculiarities of a person`s assessment of art and the peculiarities of identifying the main and secondary in the objects of fine art, which characterize the needs of schoolchildren and the specifics of the interpretation of certain works of art, which is decisive in the development of the motivational sphere of the individual. The study analyzed the theoretical base and empirical research using diagnostic questionnaires (A.A.Adaskina, G.N. Kudina, Z.N. Novlyanskaya, N.F. Chubuk).As a result of the study, a connection was revealed between the specificity of the perception of art among schoolchildren of different ages.The results obtained can be used by psychologists in the field of education to improve or develop new programs of psychological and pedagogical support and support of adolescents. The materials of this research project can be used to develop psycho-correctional programs, trainings that provide emotional development of adolescents, which also affects the motivational-need-related sphere.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Кириллова, Екатерина Алексеевна.
Особенности восприятия произведений искусства обучающимися 6 и 9 классов : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Екатерина Алексеевна Кириллова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 60 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402705 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)".
Работа посвящена изучению восприятия искусства у учащихся 6 и 9 классов. В рамках изучения восприятия искусства долгое время не предпринимались попыток выявления особенностей созревания этой психологической данности. Тем временем мир изменился и необходим свежий взгляд на изучаемую проблему. Ключевым фактором здесь являются особенности оценки человека касательно искусства и особенности выявления главного и второстепенного в предметах изобразительного искусства, которые характеризуют потребности школьников и специфику интерпретации тех или произведений искусства, что является определяющими при развитии мотивационной сферы личности. В исследовании был проведен анализ теоретической базы и эмпирическое исследование с применением диагностических опросников (А.А. Адаскина, Г.Н.Кудина, З.Н. Новлянская, Н.Ф. Чубук).В результате исследования была выявлена связь специфики восприятия искусства у школьников разных возрастов. Полученные результаты могут быть использованы психологами в сфере образования для усовершенствования или разработки новых программ психолого-педагогической поддержки и сопровождения подростков. Материалы данного исследовательского проекта могут быть использованы для разработки психолого-коррекционных программ, тренингов, обеспечивающих эмоциональное развитие подростков, влияющего и на мотивационно-потребностную сферу.
The work is devoted to the study of the perception of art among students in grades 6 and 9. Within the framework of the study of the perception of art, for a long time no attempts were made to identify the features of the maturation of this psychological given. In the meantime, the world has changed and a fresh look at the problem under study is needed. The key factor here is the peculiarities of a person`s assessment of art and the peculiarities of identifying the main and secondary in the objects of fine art, which characterize the needs of schoolchildren and the specifics of the interpretation of certain works of art, which is decisive in the development of the motivational sphere of the individual. The study analyzed the theoretical base and empirical research using diagnostic questionnaires (A.A.Adaskina, G.N. Kudina, Z.N. Novlyanskaya, N.F. Chubuk).As a result of the study, a connection was revealed between the specificity of the perception of art among schoolchildren of different ages.The results obtained can be used by psychologists in the field of education to improve or develop new programs of psychological and pedagogical support and support of adolescents. The materials of this research project can be used to develop psycho-correctional programs, trainings that provide emotional development of adolescents, which also affects the motivational-need-related sphere.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология