Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Фанталова, Е.Б. - Ценностно-ориентированные конструкты во внутреннем мире человека и их значение для образовательно...
Фанталова, Е.Б. - Ценностно-ориентированные конструкты во внутреннем мире человека и их значение для образовательно...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Фанталова, Е.Б.
Ценностно-ориентированные конструкты во внутреннем мире человека и их значение для образовательно...
[Value-oriented constructs of inner world of a person and their significance for educational process]
Издательство: Воронежский институт экономики и социального управления, 2014 г.
ISBN отсутствует
Автор: Фанталова, Е.Б.
Ценностно-ориентированные конструкты во внутреннем мире человека и их значение для образовательно...
[Value-oriented constructs of inner world of a person and their significance for educational process]
Издательство: Воронежский институт экономики и социального управления, 2014 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Фанталова, Е.Б.
Ценностно-ориентированные конструкты во внутреннем мире человека и их значение для образовательного процесса = [Value-oriented constructs of inner world of a person and their significance for educational process] : пер. с рус. / автор Е.Б. Фанталова. – Воронеж : Воронежский институт экономики и социального управления, 2014. – С. 13-17. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402945 (дата обращения: 07.20.2021) . – Электронная версия подготовлена по: Фанталова Е. Б. Ценностно-ориентированные конструкты во внутреннем мире человека и их значение для образовательного процесса // Актуальные проблемы современного образования: Материалы VI-ой международной научно-методической конференции. - Воронеж: Воронежский институт экономики и социального управления, 2014. - С. 13-17. – На рус. яз.
С помощью авторской методики «Уровень Соотношения ценности и доступности в различных жизненных сферах» (УСЦД) были выделены следующие ценностно-ориентированные конструкты личности: индекс расхождения «Ценность – Доступность» (интегральный показатель методики УСЦД), Внутренний конфликт, Внутренний вакуум, Нейтральная зона. Психологические параметры «Ценность» (Ц) и «Доступность» (Д) являются ключевыми в предлагаемой методике. Ц и Д не являются полярными характеристиками ценностно-мотивационной сферы. Побудительная сила различных мотивов и возникновение внутренних конфликтов в жизненных сферах во многом зависят от характера взаимосвязи Ц и Д. С помощью УСЦД выделены и обоснованы ценностно-ориентированные конструкты: «внутренний конфликт» (ВК), «внутренний вакуум» (ВВ) и «нейтральная зона» (НЗ). Состояние ВК — «разрыв» в системе «сознание – бытие», разрыв между потребностью в достижении внутренне значимых ценностей и реальной возможностью достижения. Также показано, что интегральный показатель методики, — индекс расхождения «Ц – Д», — может выступать как индикатор блокады функционирующих в личностной сфере ценностно-смысловых образований и внутренних конфликтов, указывая на степень расхождения между тем, что есть, и тем, что должно быть, между хочу и имею, а также между хочу и могу. Все итоговые показатели методики УСЦД нашли свое применение в различных аспектах образовательного процесса.
[Using the author`s methodology "The Level of Value and Accessibility Ratio in Various Spheres of Life" (LRVA), the following value-oriented personality constructs were identified: the index of divergence "Value - Accessibility" (an integral indicator of the USCD methodology), Internal conflict, Internal vacuum, Neutral zone. The psychological parameters "Value" (V) and "Availability" (A) are key in the proposed methodology here. V and A are not polar characteristics of the value-motivational sphere. The incentive force of various motives and the emergence of internal conflicts in life spheres largely depend on the nature of the relationship between V and A. With the help of the VAVS, value-oriented constructs were identified and substantiated: "internal conflict" (IC), "internal vacuum" (IV) and "neutral zone "(NZ). The state of VC is a "gap" in the "consciousness - being" system, a gap between the need to achieve internally significant values and the real possibility of achievement. It is also shown that the integral indicator of the methodology, the index of divergence "V - A", can act as an indicator of the blockade of value-semantic formations and internal conflicts functioning in the personal sphere, indicating the degree of discrepancy between what is and what should to be, between I want and I have, and also between I want and I can. All the final indicators of the LRVA methodology have found their application in various aspects of the educational process.]
Фанталова, Е.Б.
Ценностно-ориентированные конструкты во внутреннем мире человека и их значение для образовательного процесса = [Value-oriented constructs of inner world of a person and their significance for educational process] : пер. с рус. / автор Е.Б. Фанталова. – Воронеж : Воронежский институт экономики и социального управления, 2014. – С. 13-17. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402945 (дата обращения: 07.20.2021) . – Электронная версия подготовлена по: Фанталова Е. Б. Ценностно-ориентированные конструкты во внутреннем мире человека и их значение для образовательного процесса // Актуальные проблемы современного образования: Материалы VI-ой международной научно-методической конференции. - Воронеж: Воронежский институт экономики и социального управления, 2014. - С. 13-17. – На рус. яз.
С помощью авторской методики «Уровень Соотношения ценности и доступности в различных жизненных сферах» (УСЦД) были выделены следующие ценностно-ориентированные конструкты личности: индекс расхождения «Ценность – Доступность» (интегральный показатель методики УСЦД), Внутренний конфликт, Внутренний вакуум, Нейтральная зона. Психологические параметры «Ценность» (Ц) и «Доступность» (Д) являются ключевыми в предлагаемой методике. Ц и Д не являются полярными характеристиками ценностно-мотивационной сферы. Побудительная сила различных мотивов и возникновение внутренних конфликтов в жизненных сферах во многом зависят от характера взаимосвязи Ц и Д. С помощью УСЦД выделены и обоснованы ценностно-ориентированные конструкты: «внутренний конфликт» (ВК), «внутренний вакуум» (ВВ) и «нейтральная зона» (НЗ). Состояние ВК — «разрыв» в системе «сознание – бытие», разрыв между потребностью в достижении внутренне значимых ценностей и реальной возможностью достижения. Также показано, что интегральный показатель методики, — индекс расхождения «Ц – Д», — может выступать как индикатор блокады функционирующих в личностной сфере ценностно-смысловых образований и внутренних конфликтов, указывая на степень расхождения между тем, что есть, и тем, что должно быть, между хочу и имею, а также между хочу и могу. Все итоговые показатели методики УСЦД нашли свое применение в различных аспектах образовательного процесса.
[Using the author`s methodology "The Level of Value and Accessibility Ratio in Various Spheres of Life" (LRVA), the following value-oriented personality constructs were identified: the index of divergence "Value - Accessibility" (an integral indicator of the USCD methodology), Internal conflict, Internal vacuum, Neutral zone. The psychological parameters "Value" (V) and "Availability" (A) are key in the proposed methodology here. V and A are not polar characteristics of the value-motivational sphere. The incentive force of various motives and the emergence of internal conflicts in life spheres largely depend on the nature of the relationship between V and A. With the help of the VAVS, value-oriented constructs were identified and substantiated: "internal conflict" (IC), "internal vacuum" (IV) and "neutral zone "(NZ). The state of VC is a "gap" in the "consciousness - being" system, a gap between the need to achieve internally significant values and the real possibility of achievement. It is also shown that the integral indicator of the methodology, the index of divergence "V - A", can act as an indicator of the blockade of value-semantic formations and internal conflicts functioning in the personal sphere, indicating the degree of discrepancy between what is and what should to be, between I want and I have, and also between I want and I can. All the final indicators of the LRVA methodology have found their application in various aspects of the educational process.]