Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бизина Ольга Ильинична - Взаимосвязь совладающего поведения и психологического благополучия у старшеклассников
Бизина Ольга Ильинична - Взаимосвязь совладающего поведения и психологического благополучия у старшеклассников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бизина Ольга Ильинична
Взаимосвязь совладающего поведения и психологического благополучия у старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бизина Ольга Ильинична
Взаимосвязь совладающего поведения и психологического благополучия у старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Бизина, Ольга Ильинична.
Взаимосвязь совладающего поведения и психологического благополучия у старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Ильинична Бизина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 18 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403245 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
В работе рассматриваются особенности совладающего поведения и психологического благополучия у старшеклассников. Исследование проведено на выборке из 60 обучающихся старших классов школы (10 класс) в возрасте 15 — 17 лет. Средний возраст исследуемых — 15.8. Из них 38 девочек и 22 мальчика. Удалось подтвердить, что выбор конструктивных стратегий совладающего поведения способствует повышению уровня психологического благополучия старшеклассников в различных сферах жизнедеятельности — эмоциональной, экзистенционально-деятельностной, социально-нормативной. Гендерными особенностями взаимосвязей показателей совладающего поведения и психологического благополучия выступают следующие аспекты: у юношей показатели психологического благополучия повышаются при использовании активных копингов по устранению проблемной ситуации и принятия на себя ответственности; в то время как у девушек показатели психологического благополучия повышаются при использовании копингов, направленных на эмоциональную поддержку окружающих и положительную переоценку ситуации. Были разработаны рекомендации по формированию адаптивных стратегий совладания для повышения общего уровня психологического благополучия старшеклассников.
This work examines the characteristics of coping behavior and psychological well-being in high school students. The study was conducted on a sample of 60 students of the senior school classes (10th grade) aged 15-17 years. The average age of the subjects was 15.8. 38 of them were girls and 22 boys. It was possible to confirm that the choice of constructive strategies for coping behavior contributes to an increase in the level of psychological well-being of high school students in various spheres of life — emotional, existential-activity, social-normative. Increase when using active copings to eliminate a problem situation and take responsibility; while among girls, indicators of psychological well-being increase when coping is used, aimed at emotional support of others and a positive reassessment of the situation. Recommendations were developed for the formation of adaptive coping strategies to improve the general level of psychological well-being of high school students.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Бизина, Ольга Ильинична.
Взаимосвязь совладающего поведения и психологического благополучия у старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Ильинична Бизина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 18 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403245 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
В работе рассматриваются особенности совладающего поведения и психологического благополучия у старшеклассников. Исследование проведено на выборке из 60 обучающихся старших классов школы (10 класс) в возрасте 15 — 17 лет. Средний возраст исследуемых — 15.8. Из них 38 девочек и 22 мальчика. Удалось подтвердить, что выбор конструктивных стратегий совладающего поведения способствует повышению уровня психологического благополучия старшеклассников в различных сферах жизнедеятельности — эмоциональной, экзистенционально-деятельностной, социально-нормативной. Гендерными особенностями взаимосвязей показателей совладающего поведения и психологического благополучия выступают следующие аспекты: у юношей показатели психологического благополучия повышаются при использовании активных копингов по устранению проблемной ситуации и принятия на себя ответственности; в то время как у девушек показатели психологического благополучия повышаются при использовании копингов, направленных на эмоциональную поддержку окружающих и положительную переоценку ситуации. Были разработаны рекомендации по формированию адаптивных стратегий совладания для повышения общего уровня психологического благополучия старшеклассников.
This work examines the characteristics of coping behavior and psychological well-being in high school students. The study was conducted on a sample of 60 students of the senior school classes (10th grade) aged 15-17 years. The average age of the subjects was 15.8. 38 of them were girls and 22 boys. It was possible to confirm that the choice of constructive strategies for coping behavior contributes to an increase in the level of psychological well-being of high school students in various spheres of life — emotional, existential-activity, social-normative. Increase when using active copings to eliminate a problem situation and take responsibility; while among girls, indicators of psychological well-being increase when coping is used, aimed at emotional support of others and a positive reassessment of the situation. Recommendations were developed for the formation of adaptive coping strategies to improve the general level of psychological well-being of high school students.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология