Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Реморенко Александра Игоревна - Развитие профессиональной позиции ведущего группы в ходе обучения психодраме
Реморенко Александра Игоревна - Развитие профессиональной позиции ведущего группы в ходе обучения психодраме
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Реморенко Александра Игоревна
Развитие профессиональной позиции ведущего группы в ходе обучения психодраме : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Реморенко Александра Игоревна
Развитие профессиональной позиции ведущего группы в ходе обучения психодраме : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Реморенко, Александра Игоревна.
Развитие профессиональной позиции ведущего группы в ходе обучения психодраме : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Александра Игоревна Реморенко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 162 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403732 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Целью настоящего исследования являлось выявление основных компонентов профессиональной позиции психодраматиста ретроспективным взглядом респондентов, а также выявление особенностей формирования профессиональной позиции в процессе обучения психодраме. В исследовании приняли участие 5 испытуемых. В качестве основного метода анализа исследования применялся метод конденсации смысла полуструктурированного интервью А. Джорджи. В результате исследования были выявлены такие компоненты профессиональной позиции как: умение управлять групповыми процессами, фокусировка на людях, а не техниках, необходимость удерживать фокус внимания одновременно и на группе, и на клиенте, а также умение создать безопасное пространство для участников. Складывается профессиональная позиция по разным направлениям: мотивация, обретение профессиональных навыков, обретение метанавыков, эмоциональная и личностная готовность, а также опыт. Высказаны предположения относительно специфики процесса формирования профессиональной позиции специалиста данной профессии. Ожидается, что полученные результаты могут быть полезны для корректировки образовательных программ, для расширения научного представления о методе психодрамы, а также для психологов, выбирающий дальнейший путь своего профессионального становления.
The main purpose of this study was to examine the structural features the of the professional development of a psychodrama leader (director) via directors retrospective view as well as the particular qualities of the stages of professional development during the process of psychodrama studying. The study involved 5 subjects. As the main analysis method, we used the phenomenological method of analysis derived from Giorgi A. and applied it to the interviews we took. As a result of the study, following components of the professional development during studying were identified: the ability to manage group processes, focus on people rather than techniques, the need to keep the focus on both the group and the client at the same time, as well as the ability to create a safe space for participants. The professional development combines growth in different areas: motivation, acquisition of professional skills, acquisition of meta-skills, emotional and personal readiness, as well as acquiring an experience. Hypothesis were made about the specifics of the process of the professional development of a specialist in this field. It is expected that the obtained results can be useful for adjusting educational programs, for expanding the scientific understanding of the method of psychodrama, as well as for psychology students who are currently in the process of choosing next step for their education.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Реморенко, Александра Игоревна.
Развитие профессиональной позиции ведущего группы в ходе обучения психодраме : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Александра Игоревна Реморенко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 162 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403732 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Целью настоящего исследования являлось выявление основных компонентов профессиональной позиции психодраматиста ретроспективным взглядом респондентов, а также выявление особенностей формирования профессиональной позиции в процессе обучения психодраме. В исследовании приняли участие 5 испытуемых. В качестве основного метода анализа исследования применялся метод конденсации смысла полуструктурированного интервью А. Джорджи. В результате исследования были выявлены такие компоненты профессиональной позиции как: умение управлять групповыми процессами, фокусировка на людях, а не техниках, необходимость удерживать фокус внимания одновременно и на группе, и на клиенте, а также умение создать безопасное пространство для участников. Складывается профессиональная позиция по разным направлениям: мотивация, обретение профессиональных навыков, обретение метанавыков, эмоциональная и личностная готовность, а также опыт. Высказаны предположения относительно специфики процесса формирования профессиональной позиции специалиста данной профессии. Ожидается, что полученные результаты могут быть полезны для корректировки образовательных программ, для расширения научного представления о методе психодрамы, а также для психологов, выбирающий дальнейший путь своего профессионального становления.
The main purpose of this study was to examine the structural features the of the professional development of a psychodrama leader (director) via directors retrospective view as well as the particular qualities of the stages of professional development during the process of psychodrama studying. The study involved 5 subjects. As the main analysis method, we used the phenomenological method of analysis derived from Giorgi A. and applied it to the interviews we took. As a result of the study, following components of the professional development during studying were identified: the ability to manage group processes, focus on people rather than techniques, the need to keep the focus on both the group and the client at the same time, as well as the ability to create a safe space for participants. The professional development combines growth in different areas: motivation, acquisition of professional skills, acquisition of meta-skills, emotional and personal readiness, as well as acquiring an experience. Hypothesis were made about the specifics of the process of the professional development of a specialist in this field. It is expected that the obtained results can be useful for adjusting educational programs, for expanding the scientific understanding of the method of psychodrama, as well as for psychology students who are currently in the process of choosing next step for their education.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия