Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кричфалушая Светлана Ивановна - Театральное событие как результат проектной работы, формирующей ценностное сознание старшеклассников
Кричфалушая Светлана Ивановна - Театральное событие как результат проектной работы, формирующей ценностное сознание старшеклассников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кричфалушая Светлана Ивановна
Театральное событие как результат проектной работы, формирующей ценностное сознание старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кричфалушая Светлана Ивановна
Театральное событие как результат проектной работы, формирующей ценностное сознание старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кричфалушая, Светлана Ивановна.
Театральное событие как результат проектной работы, формирующей ценностное сознание старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Ивановна Кричфалушая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=404438 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании".
Театральная деятельность, как особая практика «духовных операций» позволяет вызывать и воспроизводить «высокие состояния сознания» («интуитивное схватывание, отождествление с состоянием другого человека» [Ю. В. Громыко]). Формирование ценностного сознания старшеклассников вопрос до конца не изученный и очень важный, так как от ценностей зависят жизненные смыслы и позиции, влияющие на все важные выборы в жизни любого человека. Исследовательским путем в работе выявляются как «особые переживания», которые связаны с возникающими у подростков ценностями, так и бесценный опыт «переживания», который входит в личностное отношение к реальности в виде осознанной и с успехом применяемой ценности — ценности творчества и ценности лидерства. Вывод: театральная общность несет в себе целевые ориентиры совместной творческой деятельности и ценностные основания своего единства как ее коллективного субъекта, рефлексивную коммуникацию во взаимодействии участников и общую «позицию творца собственной жизни» по отношению к внешним явлениям. Практическое применение данной работы имеет значение в качестве масштабирования высокохудожественных театральных практик в образовательных организациях РФ и связано с возможностью применения технологии этой работы с пониманием на уроках гуманитарного цикла. Театральная практика должна стать одним из модулей «школы будущего», уникальной возможностью развивать формы сознания и деятельности.
Theatrical activity, as a special practice of “spiritual operations”, allows one to evoke and reproduce the “high states of consciousness” (“intuitive grasping, identification with the state of another person”, as it was formulated by Y. Gromyko). The formation of value consciousness of high school students is a question that has not been fully studied and is very important, since life meanings and positions that affect all important choices in life of any person depend on values. Our research project reveals how some “special experiences” are associated with the values arising in adolescents. An invaluable experience of “experiencing” enters the personal relationship to reality in the form of a conscious and successfully applied value — the value of creativity and the value of leadership. Conclusion: the theatrical community shows the target guidelines for creative activity, reflexive communication in the interaction of participants and highlights the general “position of the creator of one’s own life” in relation to external phenomena. The practical application of this work is important as a possible scale for highly artistic theatrical practices in educational institutions of the Russian Federation along with the possibility of using this technology during the lessons of the humanitarian educational cycle. Theatrical practice should become one of the modules of the “school of future”, a unique opportunity to develop forms of consciousness and activity.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Кричфалушая, Светлана Ивановна.
Театральное событие как результат проектной работы, формирующей ценностное сознание старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Ивановна Кричфалушая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=404438 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании".
Театральная деятельность, как особая практика «духовных операций» позволяет вызывать и воспроизводить «высокие состояния сознания» («интуитивное схватывание, отождествление с состоянием другого человека» [Ю. В. Громыко]). Формирование ценностного сознания старшеклассников вопрос до конца не изученный и очень важный, так как от ценностей зависят жизненные смыслы и позиции, влияющие на все важные выборы в жизни любого человека. Исследовательским путем в работе выявляются как «особые переживания», которые связаны с возникающими у подростков ценностями, так и бесценный опыт «переживания», который входит в личностное отношение к реальности в виде осознанной и с успехом применяемой ценности — ценности творчества и ценности лидерства. Вывод: театральная общность несет в себе целевые ориентиры совместной творческой деятельности и ценностные основания своего единства как ее коллективного субъекта, рефлексивную коммуникацию во взаимодействии участников и общую «позицию творца собственной жизни» по отношению к внешним явлениям. Практическое применение данной работы имеет значение в качестве масштабирования высокохудожественных театральных практик в образовательных организациях РФ и связано с возможностью применения технологии этой работы с пониманием на уроках гуманитарного цикла. Театральная практика должна стать одним из модулей «школы будущего», уникальной возможностью развивать формы сознания и деятельности.
Theatrical activity, as a special practice of “spiritual operations”, allows one to evoke and reproduce the “high states of consciousness” (“intuitive grasping, identification with the state of another person”, as it was formulated by Y. Gromyko). The formation of value consciousness of high school students is a question that has not been fully studied and is very important, since life meanings and positions that affect all important choices in life of any person depend on values. Our research project reveals how some “special experiences” are associated with the values arising in adolescents. An invaluable experience of “experiencing” enters the personal relationship to reality in the form of a conscious and successfully applied value — the value of creativity and the value of leadership. Conclusion: the theatrical community shows the target guidelines for creative activity, reflexive communication in the interaction of participants and highlights the general “position of the creator of one’s own life” in relation to external phenomena. The practical application of this work is important as a possible scale for highly artistic theatrical practices in educational institutions of the Russian Federation along with the possibility of using this technology during the lessons of the humanitarian educational cycle. Theatrical practice should become one of the modules of the “school of future”, a unique opportunity to develop forms of consciousness and activity.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология