Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Полюга Вадим Олегович - Мотивационные и познавательные аспекты индивидуализации образования подростков
Полюга Вадим Олегович - Мотивационные и познавательные аспекты индивидуализации образования подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Полюга Вадим Олегович
Мотивационные и познавательные аспекты индивидуализации образования подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Полюга Вадим Олегович
Мотивационные и познавательные аспекты индивидуализации образования подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Полюга, Вадим Олегович.
Мотивационные и познавательные аспекты индивидуализации образования подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Вадим Олегович Полюга. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=404446 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании".
В рамках работы проводится анализ современных моделей индивидуализации учебного процесса в сфере дополнительного образования подростков (направление информационных технологий). Исследуются психологические особенности выхода учащихся в субъектную позицию по отношению к своей образовательной траектории и факторы, которые облегчают или затрудняют этот переход. Материал исследования строится на результатах мероприятия StarChallenge, проводимого информационно-инженерным инкубатором Ай-куб. Всего в исследовании приняли участие 1334 школьников в возрасте 13-17 лет. Для обработки полученных результатов исследования применялись методы качественного и количественного анализа данных. Результаты исследования подтвердили гипотезу, что если ученик может строить свою собственную образовательную траекторию внутри социальной ситуации развития, его академические результаты растут, а мотивация к учебе, возникающая за счет такого погружения, сохраняется продолжительное время. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при трансформации образовательных организаций, планирующих внедрять индивидуализацию в образовательный процесс. Работа развивает идеи Л.С. Выготского и Я. А. Коменского.
The paper analyzes modern models of individualization of the educational process in the field of additional education of adolescents (the direction of information technology). The article examines the psychological features of students` transition to a subjective position in relation to their educational trajectory and the factors that facilitate or complicate this transition. The research material is based on the results of the StarChallenge event held by the information and engineering incubator I-cube. A total of 1,334 students aged 13-17 years took part in the study. Methods of qualitative and quantitative data analysis were used to process the obtained research results. The results of the study confirmed the hypothesis that if a student can build his own educational trajectory within a social development situation, his academic results grow, and the motivation to study that arises due to such immersion persists for a long time. The practical significance of the work is that the results of the study can be used in the transformation of educational organizations that plan to introduce individualization in the educational process. The work develops the ideas of L. S. Vygotsky and Y. A. Komensky.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Полюга, Вадим Олегович.
Мотивационные и познавательные аспекты индивидуализации образования подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Вадим Олегович Полюга. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=404446 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании".
В рамках работы проводится анализ современных моделей индивидуализации учебного процесса в сфере дополнительного образования подростков (направление информационных технологий). Исследуются психологические особенности выхода учащихся в субъектную позицию по отношению к своей образовательной траектории и факторы, которые облегчают или затрудняют этот переход. Материал исследования строится на результатах мероприятия StarChallenge, проводимого информационно-инженерным инкубатором Ай-куб. Всего в исследовании приняли участие 1334 школьников в возрасте 13-17 лет. Для обработки полученных результатов исследования применялись методы качественного и количественного анализа данных. Результаты исследования подтвердили гипотезу, что если ученик может строить свою собственную образовательную траекторию внутри социальной ситуации развития, его академические результаты растут, а мотивация к учебе, возникающая за счет такого погружения, сохраняется продолжительное время. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при трансформации образовательных организаций, планирующих внедрять индивидуализацию в образовательный процесс. Работа развивает идеи Л.С. Выготского и Я. А. Коменского.
The paper analyzes modern models of individualization of the educational process in the field of additional education of adolescents (the direction of information technology). The article examines the psychological features of students` transition to a subjective position in relation to their educational trajectory and the factors that facilitate or complicate this transition. The research material is based on the results of the StarChallenge event held by the information and engineering incubator I-cube. A total of 1,334 students aged 13-17 years took part in the study. Methods of qualitative and quantitative data analysis were used to process the obtained research results. The results of the study confirmed the hypothesis that if a student can build his own educational trajectory within a social development situation, his academic results grow, and the motivation to study that arises due to such immersion persists for a long time. The practical significance of the work is that the results of the study can be used in the transformation of educational organizations that plan to introduce individualization in the educational process. The work develops the ideas of L. S. Vygotsky and Y. A. Komensky.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология