Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Калинина Мария Владимировна - Детерминанты профессионального самоопределения старшеклассников
Калинина Мария Владимировна - Детерминанты профессионального самоопределения старшеклассников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Калинина Мария Владимировна
Детерминанты профессионального самоопределения старшеклассников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Калинина Мария Владимировна
Детерминанты профессионального самоопределения старшеклассников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Калинина, Мария Владимировна.
Детерминанты профессионального самоопределения старшеклассников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Владимировна Калинина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 124 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=404890 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
Профессиональное самоопределение является важной составляющей развития личности старшеклассника. Как подтверждают исследования многих психологов, как российских, так и зарубежных, помимо влияния среды, большая роль в самоопределении отводится самой личности. В работе было проанализировано понятие профессионального самоопределения и его составляющие, подходы к рассмотрению данного понятия. Проанализирована структура, противоречия и особенности в старшем школьном возрасте. Проведено эмпирическое исследование, выявлены взаимосвязи между смыслом — жизненными ориентациями, мотивам и профессиональным выбором старшеклассников. Подготовлены практические рекомендации для содействия профессиональному самоопределению. Результаты проведенного исследования могут быть полезны при составлении программ профессиональной ориентации старшеклассников, психологической помощи и поддержки старшеклассников в выборе профессии.
Professional self-determination is an important component of the development of a high school student`s personality. As the studies of many psychologists, both Russian and foreign, confirm, in addition to the influence of the environment, a large role in self-determination is assigned to the personality itself. The work analyzed the concept of professional self-determination and its components, approaches to the consideration of this concept. The structure, contradictions and features in senior school age are analyzed. An empirical study was carried out, the influence of meaning (life orientations), motives, and professional choice of high school students was revealed. Practical recommendations for professional self-determination improvement have been prepared. The results of the study can be useful in drawing up guidance programs for high school students, psychological assistance, and support for high school students in choosing a profession.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Калинина, Мария Владимировна.
Детерминанты профессионального самоопределения старшеклассников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Владимировна Калинина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 124 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=404890 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
Профессиональное самоопределение является важной составляющей развития личности старшеклассника. Как подтверждают исследования многих психологов, как российских, так и зарубежных, помимо влияния среды, большая роль в самоопределении отводится самой личности. В работе было проанализировано понятие профессионального самоопределения и его составляющие, подходы к рассмотрению данного понятия. Проанализирована структура, противоречия и особенности в старшем школьном возрасте. Проведено эмпирическое исследование, выявлены взаимосвязи между смыслом — жизненными ориентациями, мотивам и профессиональным выбором старшеклассников. Подготовлены практические рекомендации для содействия профессиональному самоопределению. Результаты проведенного исследования могут быть полезны при составлении программ профессиональной ориентации старшеклассников, психологической помощи и поддержки старшеклассников в выборе профессии.
Professional self-determination is an important component of the development of a high school student`s personality. As the studies of many psychologists, both Russian and foreign, confirm, in addition to the influence of the environment, a large role in self-determination is assigned to the personality itself. The work analyzed the concept of professional self-determination and its components, approaches to the consideration of this concept. The structure, contradictions and features in senior school age are analyzed. An empirical study was carried out, the influence of meaning (life orientations), motives, and professional choice of high school students was revealed. Practical recommendations for professional self-determination improvement have been prepared. The results of the study can be useful in drawing up guidance programs for high school students, psychological assistance, and support for high school students in choosing a profession.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология