Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Овсепян Григор Каренович - Целеполагание в профессиональном самоопределении старшеклассников
Овсепян Григор Каренович - Целеполагание в профессиональном самоопределении старшеклассников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Овсепян Григор Каренович
Целеполагание в профессиональном самоопределении старшеклассников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Овсепян Григор Каренович
Целеполагание в профессиональном самоопределении старшеклассников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Овсепян, Григор Каренович.
Целеполагание в профессиональном самоопределении старшеклассников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Григор Каренович Овсепян. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 155 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=404965 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
Целеполагание — один из ключевых компонентов профессионального самоопределения старшеклассников. При этом особенности целеполагания в профессиональном самоопределении обучающихся старших классов школы недостаточно изучены в научном сообществе. В данной работе были изучены подходы к понятию профессионального самоопределения, установлена ее значимость для подростков. Определены факторы, оказывающие влияние на профессиональное становление старшеклассников. Так же проанализированы подходы к понятию целеполагание, выделены основные его компоненты. Отмечены возрастные аспекты и проблемы формирования способности к целеполаганию у обучающихся старших классов школы. Проведено эмпирическое исследование, в котором были выявлены взаимосвязи между профессиональным самоопределением и особенностями целеполагания, а также взаимосвязи между целями, поставленными старшеклассниками и характеристиками жизненного планирования. Предложены рекомендации для педагогов-психологов образовательных учреждений для развития способностей к целеполаганию у старшеклассников. Результаты нашего исследования будут полезны школьным психологам, педагогам, профконсультантам, родителям обучающихся старших классов, а также специалистам в области психологии подросткового возраста.
Goal-setting is one of the key components of the professional self-determination of high school students. At the same time, the features of goal-setting in the professional self-determination of high school students have not been sufficiently studied in the scientific community. In this work, approaches to the concept of professional self-determination were studied, its significance for adolescents was established. The factors influencing the professional development of high school students have been determined. The approaches to the concept of goal-setting are also analyzed, its main components are highlighted. The age aspects and problems of the formation of the ability to set goals in senior school students are noted. An empirical study was carried out, which revealed the relationship between professional self-determination and the characteristics of goal-setting, as well as the relationship between the goals set by high school students and the characteristics of life planning. Recommendations for educational psychologists of educational institutions for the development of goal-setting abilities among high school students are offered. The results of our research will be useful to school psychologists, teachers, professional consultants, parents of high school students, as well as specialists in the field of adolescent psychology.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Овсепян, Григор Каренович.
Целеполагание в профессиональном самоопределении старшеклассников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Григор Каренович Овсепян. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 155 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=404965 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
Целеполагание — один из ключевых компонентов профессионального самоопределения старшеклассников. При этом особенности целеполагания в профессиональном самоопределении обучающихся старших классов школы недостаточно изучены в научном сообществе. В данной работе были изучены подходы к понятию профессионального самоопределения, установлена ее значимость для подростков. Определены факторы, оказывающие влияние на профессиональное становление старшеклассников. Так же проанализированы подходы к понятию целеполагание, выделены основные его компоненты. Отмечены возрастные аспекты и проблемы формирования способности к целеполаганию у обучающихся старших классов школы. Проведено эмпирическое исследование, в котором были выявлены взаимосвязи между профессиональным самоопределением и особенностями целеполагания, а также взаимосвязи между целями, поставленными старшеклассниками и характеристиками жизненного планирования. Предложены рекомендации для педагогов-психологов образовательных учреждений для развития способностей к целеполаганию у старшеклассников. Результаты нашего исследования будут полезны школьным психологам, педагогам, профконсультантам, родителям обучающихся старших классов, а также специалистам в области психологии подросткового возраста.
Goal-setting is one of the key components of the professional self-determination of high school students. At the same time, the features of goal-setting in the professional self-determination of high school students have not been sufficiently studied in the scientific community. In this work, approaches to the concept of professional self-determination were studied, its significance for adolescents was established. The factors influencing the professional development of high school students have been determined. The approaches to the concept of goal-setting are also analyzed, its main components are highlighted. The age aspects and problems of the formation of the ability to set goals in senior school students are noted. An empirical study was carried out, which revealed the relationship between professional self-determination and the characteristics of goal-setting, as well as the relationship between the goals set by high school students and the characteristics of life planning. Recommendations for educational psychologists of educational institutions for the development of goal-setting abilities among high school students are offered. The results of our research will be useful to school psychologists, teachers, professional consultants, parents of high school students, as well as specialists in the field of adolescent psychology.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология