Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Матвеев Юрий Игоревич - Связь школьной тревожности и успеваемости младших школьников
Матвеев Юрий Игоревич - Связь школьной тревожности и успеваемости младших школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Матвеев Юрий Игоревич
Связь школьной тревожности и успеваемости младших школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Матвеев Юрий Игоревич
Связь школьной тревожности и успеваемости младших школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Матвеев, Юрий Игоревич.
Связь школьной тревожности и успеваемости младших школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Юрий Игоревич Матвеев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 89 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=405976 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
Актуальность темы исследования обуславливается тем, что уровень тревожности в современных стрессовых и экологически неблагоприятных внешних условиях становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение ребенка и может являться одной из причин школьной неуспеваемости. В магистерской диссертации использовались следующие методы и методики исследования: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; опрос младших школьников с помощью методики диагностики личностной тревожности А.М. Прихожан; изучение школьной документации; обработка результатов исследования с помощью аппарата математической статистики. Проведенное эмпирическое исследование позволило сделать вывод, что повышение личностной тревожности в целом, а также школьной и межличностной тревожности у девочек младшего школьного возраста сопровождается снижением успеваемости по основным предметам. Нами разработан и реализован комплекс занятий по коррекции тревожности младших школьников. По итогам реализации разработанной программы повысилась школьная успеваемость, так как снизился уровень школьной тревожности. Практическое значение результатов исследования состоит в том, что разработанная программа по коррекции тревожности младших школьников может быть реализована учителями и психологами в практической деятельности учреждений среднего общего образования и центрах психологической помощи, так как является эффективной.
The relevance of the research topic is determined by the fact that the level of anxiety in modern stressful and environmentally unfavorable external conditions becomes one of the determining factors in the formation of a child's personality. Anxiety as a personality trait largely determines the behavior of the child and can be one of the reasons for school failure. In the master's thesis, the following methods and methods of research were used: analysis of psychological and pedagogical literature on the topic of the study; survey of younger schoolchildren using the method of diagnosing personal anxiety A. M. Parishioners; study of school documentation; processing of research results using the apparatus of mathematical statistics. The conducted empirical study allowed us to conclude that the increase in personal anxiety in general, as well as school and interpersonal anxiety in girls of primary school age is accompanied by a decrease in academic performance in basic subjects. We have developed and implemented a set of classes for the correction of anxiety in primary school children. As a result of the implementation of the developed program, school performance increased, as the level of school anxiety decreased.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Матвеев, Юрий Игоревич.
Связь школьной тревожности и успеваемости младших школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Юрий Игоревич Матвеев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 89 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=405976 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
Актуальность темы исследования обуславливается тем, что уровень тревожности в современных стрессовых и экологически неблагоприятных внешних условиях становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение ребенка и может являться одной из причин школьной неуспеваемости. В магистерской диссертации использовались следующие методы и методики исследования: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; опрос младших школьников с помощью методики диагностики личностной тревожности А.М. Прихожан; изучение школьной документации; обработка результатов исследования с помощью аппарата математической статистики. Проведенное эмпирическое исследование позволило сделать вывод, что повышение личностной тревожности в целом, а также школьной и межличностной тревожности у девочек младшего школьного возраста сопровождается снижением успеваемости по основным предметам. Нами разработан и реализован комплекс занятий по коррекции тревожности младших школьников. По итогам реализации разработанной программы повысилась школьная успеваемость, так как снизился уровень школьной тревожности. Практическое значение результатов исследования состоит в том, что разработанная программа по коррекции тревожности младших школьников может быть реализована учителями и психологами в практической деятельности учреждений среднего общего образования и центрах психологической помощи, так как является эффективной.
The relevance of the research topic is determined by the fact that the level of anxiety in modern stressful and environmentally unfavorable external conditions becomes one of the determining factors in the formation of a child's personality. Anxiety as a personality trait largely determines the behavior of the child and can be one of the reasons for school failure. In the master's thesis, the following methods and methods of research were used: analysis of psychological and pedagogical literature on the topic of the study; survey of younger schoolchildren using the method of diagnosing personal anxiety A. M. Parishioners; study of school documentation; processing of research results using the apparatus of mathematical statistics. The conducted empirical study allowed us to conclude that the increase in personal anxiety in general, as well as school and interpersonal anxiety in girls of primary school age is accompanied by a decrease in academic performance in basic subjects. We have developed and implemented a set of classes for the correction of anxiety in primary school children. As a result of the implementation of the developed program, school performance increased, as the level of school anxiety decreased.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология