Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Поливанова, К.Н. - Семейное образование в России и за рубежом
Поливанова, К.Н. - Семейное образование в России и за рубежом
Статья
Автор: Поливанова, К.Н.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Семейное образование в России и за рубежом
Homeschooling in Russia and abroad
2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Поливанова, К.Н.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Семейное образование в России и за рубежом
Homeschooling in Russia and abroad
2017 г.
ISBN отсутствует
Статья
Поливанова, К.Н.
Семейное образование в России и за рубежом = Homeschooling in Russia and abroad / К.Н. Поливанова, К.А. Любицкая // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2017. – Т. 6, № 2. – С. 72-80. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2017/n2/86638.shtml (дата обращения: 15.03.2022), http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406288.
В статье представлена относительно новая для России практика домашнего образования. Обзор многочисленных исследований показывает, что переход на обучение дома характерен для семей с высокой ценностью сплоченности семьи, для желающих оградить своих детей от сомнительного влияния сверстников, для имеющих особое представление о религиозном образовании. Наибольшее распространение домашнее образование («хоумскулинг») имеет в США (до 8% школьников), оно разрешено и активно растет во многих странах Европы. Психологический аспект проблемы домашнего образования связывается в представленном обзоре преимущественно с темой сплоченности семьи, хотя ряд исследователей полагает, что само по себе домашнее образование является лишь дополнительным, а не основным фактором сплоченности. По данным эмпирического исследования, российские хоумскулеры при переходе на домашнее образование сталкиваются с большим количеством организационных проблем, в том числе с недостатком педагогических компетентностей родителей, поскольку лишь 16% родителей имеют педагогическое образование, и с дефицитом специальных методик индивидуального обучения. К основным психологическим проблемам при выборе семейного образования следует отнести непонимание со стороны близкого окружения, а при реализации — трудности в определении роли родителя. Если при традиционном школьном обучении родитель — принимающий и любящий, то при домашнем он берет на себя роль требующего и контролирующего. Семейное образование провоцирует создание различного рода ассоциаций и групп взаимной поддержки родителей, что свидетельствует о неоднозначности и трудности реализации данной формы образования детей.
The article presents a relatively new practice of home education for Russia. A survey of numerous studies shows that the transition to homeschooling is characteristic of families with a high value of family cohesion, for those who want to protect their children from the dubious influence of their peers, and for those who have a special idea of religious education. The most widespread home education (“homeschooling”) has in the USA (up to 8% of schoolchildren), is allowed and is actively growing in many countries of Europe. The psychological aspect of the problem of home education is linked in the presented review mainly with the theme of family cohesion, although a number of researchers believe that homeschooling itself is only an additional and not the main factor of cohesion. According to the empirical study, Russian homeschoolers are faced with a large number of organizational problems in the transition to home education and with a lack of pedagogical competence of parents and a shortage of special methods of individual education, since only 16% have pedagogical education. The main psychological problems in choosing a homeschooling include a misunderstanding from the inner circle, and in the implementation — the difficulty in determining the parent role. If in traditional school education the parent is a welcoming and loving parent, then at home education the parent becomes demanding and controlling. Homeschooling provokes the creation of various kinds of associations and groups of mutual supports of parents, which indicates the ambiguity and difficulties in implementing this form of education for children.
Общий = Образование. Педагогическая наука
Общий = Социальная психология : Психология семьи, быта, детско-родительских отношений
Поливанова, К.Н.
Семейное образование в России и за рубежом = Homeschooling in Russia and abroad / К.Н. Поливанова, К.А. Любицкая // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2017. – Т. 6, № 2. – С. 72-80. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2017/n2/86638.shtml (дата обращения: 15.03.2022), http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406288.
В статье представлена относительно новая для России практика домашнего образования. Обзор многочисленных исследований показывает, что переход на обучение дома характерен для семей с высокой ценностью сплоченности семьи, для желающих оградить своих детей от сомнительного влияния сверстников, для имеющих особое представление о религиозном образовании. Наибольшее распространение домашнее образование («хоумскулинг») имеет в США (до 8% школьников), оно разрешено и активно растет во многих странах Европы. Психологический аспект проблемы домашнего образования связывается в представленном обзоре преимущественно с темой сплоченности семьи, хотя ряд исследователей полагает, что само по себе домашнее образование является лишь дополнительным, а не основным фактором сплоченности. По данным эмпирического исследования, российские хоумскулеры при переходе на домашнее образование сталкиваются с большим количеством организационных проблем, в том числе с недостатком педагогических компетентностей родителей, поскольку лишь 16% родителей имеют педагогическое образование, и с дефицитом специальных методик индивидуального обучения. К основным психологическим проблемам при выборе семейного образования следует отнести непонимание со стороны близкого окружения, а при реализации — трудности в определении роли родителя. Если при традиционном школьном обучении родитель — принимающий и любящий, то при домашнем он берет на себя роль требующего и контролирующего. Семейное образование провоцирует создание различного рода ассоциаций и групп взаимной поддержки родителей, что свидетельствует о неоднозначности и трудности реализации данной формы образования детей.
The article presents a relatively new practice of home education for Russia. A survey of numerous studies shows that the transition to homeschooling is characteristic of families with a high value of family cohesion, for those who want to protect their children from the dubious influence of their peers, and for those who have a special idea of religious education. The most widespread home education (“homeschooling”) has in the USA (up to 8% of schoolchildren), is allowed and is actively growing in many countries of Europe. The psychological aspect of the problem of home education is linked in the presented review mainly with the theme of family cohesion, although a number of researchers believe that homeschooling itself is only an additional and not the main factor of cohesion. According to the empirical study, Russian homeschoolers are faced with a large number of organizational problems in the transition to home education and with a lack of pedagogical competence of parents and a shortage of special methods of individual education, since only 16% have pedagogical education. The main psychological problems in choosing a homeschooling include a misunderstanding from the inner circle, and in the implementation — the difficulty in determining the parent role. If in traditional school education the parent is a welcoming and loving parent, then at home education the parent becomes demanding and controlling. Homeschooling provokes the creation of various kinds of associations and groups of mutual supports of parents, which indicates the ambiguity and difficulties in implementing this form of education for children.
Общий = Образование. Педагогическая наука
Общий = Социальная психология : Психология семьи, быта, детско-родительских отношений