Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шеманов, А.Ю. - Формирование инклюзивной культуры при реализации инклюзивного образования: вызовы и достижения
Шеманов, А.Ю. - Формирование инклюзивной культуры при реализации инклюзивного образования: вызовы и достижения
Статья
Автор: Шеманов, А.Ю.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Формирование инклюзивной культуры при реализации инклюзивного образования: вызовы и достижения
Formation of inclusive culture in the implementation of inclusive education: challenges and achievements
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шеманов, А.Ю.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Формирование инклюзивной культуры при реализации инклюзивного образования: вызовы и достижения
Formation of inclusive culture in the implementation of inclusive education: challenges and achievements
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Шеманов, А.Ю.
Формирование инклюзивной культуры при реализации инклюзивного образования: вызовы и достижения = Formation of inclusive culture in the implementation of inclusive education: challenges and achievements / А.Ю. Шеманов, А.С. Екушевская // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 1. – С. 29—37. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2018/n1/Shemanov_Ekushevskaya.shtml (дата обращения: 02.12.2021).
В статье анализируются: понятие инклюзивной культуры и методология ее определения и формирования, попытки применения этой методологии в различных странах (США, Великобритания, Испания, Новая Зеландия, Австралия). В международной практике инклюзия в образовании строится на основе формирования инклюзивной культуры образовательной организации, лежащей в основе инклюзивной политики и практики. Инклюзивная культура в рамках организационного подхода определяется как совокупность разделяемых ценностей, способствующих созданию в организации инклюзивного сообщества. При этом ключевое значение имеет изменение разделяемых ценностей (в направлении принятия разнообразия обучающихся и их образовательных потребностей) на уровне базовых допущений членов образовательной организации, а не на уровне простой декларации ценностей. На характер инклюзивной политики и практики влияет лежащее в основе инклюзивных ценностей понимание социальной справедливости и равенства. В современном дискурсе инклюзии это понимание опирается главным образом на социально конструктивистский подход, что обусловливает предпочтения в понимании социальной справедливости и равенства в возможностях получения образования и связанные с этими предпочтениями риски. В заключение указывается на необходимость баланса задач образования и инклюзии с целью минимизации рисков, связанных с различными вариантами достижения равенства в доступности образования.
The article analyzes the concept of inclusive culture and the methodology of its definition and formation, attempts to apply this methodology in different countries (USA, UK, Spain, New Zealand, Australia). In international practice, educational inclusion is created on the basis of educational organization inclusive culture which is considered as the ground of inclusive policy and practice. In the framework of organizational approach, inclusive culture is defined as a set of shared values which favour creating of inclusive community in organization. Changes of shared values accepting diversity of learners and their educational needs have a key significance in this process. These changes should concern not only declared values, but basic assumptions of educational organization members. The understanding of social justice and equity which lays in the ground of inclusive values influences inclusive policy and practice. In the modern discourse of inclusion, this understanding is based mainly on social-constructionist approach, which conditions preferences in interpretation of social justice and equity in access to education and associated with these preferences risks. In conclusion, the need for the balance between tasks of education and inclusion is suggested in order to minimize risks associated with different understandings of equity in the access to education.
Общий = Образование. Педагогическая наука
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология
Шеманов, А.Ю.
Формирование инклюзивной культуры при реализации инклюзивного образования: вызовы и достижения = Formation of inclusive culture in the implementation of inclusive education: challenges and achievements / А.Ю. Шеманов, А.С. Екушевская // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 1. – С. 29—37. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2018/n1/Shemanov_Ekushevskaya.shtml (дата обращения: 02.12.2021).
В статье анализируются: понятие инклюзивной культуры и методология ее определения и формирования, попытки применения этой методологии в различных странах (США, Великобритания, Испания, Новая Зеландия, Австралия). В международной практике инклюзия в образовании строится на основе формирования инклюзивной культуры образовательной организации, лежащей в основе инклюзивной политики и практики. Инклюзивная культура в рамках организационного подхода определяется как совокупность разделяемых ценностей, способствующих созданию в организации инклюзивного сообщества. При этом ключевое значение имеет изменение разделяемых ценностей (в направлении принятия разнообразия обучающихся и их образовательных потребностей) на уровне базовых допущений членов образовательной организации, а не на уровне простой декларации ценностей. На характер инклюзивной политики и практики влияет лежащее в основе инклюзивных ценностей понимание социальной справедливости и равенства. В современном дискурсе инклюзии это понимание опирается главным образом на социально конструктивистский подход, что обусловливает предпочтения в понимании социальной справедливости и равенства в возможностях получения образования и связанные с этими предпочтениями риски. В заключение указывается на необходимость баланса задач образования и инклюзии с целью минимизации рисков, связанных с различными вариантами достижения равенства в доступности образования.
The article analyzes the concept of inclusive culture and the methodology of its definition and formation, attempts to apply this methodology in different countries (USA, UK, Spain, New Zealand, Australia). In international practice, educational inclusion is created on the basis of educational organization inclusive culture which is considered as the ground of inclusive policy and practice. In the framework of organizational approach, inclusive culture is defined as a set of shared values which favour creating of inclusive community in organization. Changes of shared values accepting diversity of learners and their educational needs have a key significance in this process. These changes should concern not only declared values, but basic assumptions of educational organization members. The understanding of social justice and equity which lays in the ground of inclusive values influences inclusive policy and practice. In the modern discourse of inclusion, this understanding is based mainly on social-constructionist approach, which conditions preferences in interpretation of social justice and equity in access to education and associated with these preferences risks. In conclusion, the need for the balance between tasks of education and inclusion is suggested in order to minimize risks associated with different understandings of equity in the access to education.
Общий = Образование. Педагогическая наука
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология