Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Одинцова, М.А. - Самоактивация как личностный ресурс студентов в инклюзивной образовательной среде вуза
Одинцова, М.А. - Самоактивация как личностный ресурс студентов в инклюзивной образовательной среде вуза
Статья
Автор: Одинцова, М.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Самоактивация как личностный ресурс студентов в инклюзивной образовательной среде вуза
Self-Activation as a Personal Resource in University Inclusive Educational Environment
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Одинцова, М.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Самоактивация как личностный ресурс студентов в инклюзивной образовательной среде вуза
Self-Activation as a Personal Resource in University Inclusive Educational Environment
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Одинцова, М.А.
Самоактивация как личностный ресурс студентов в инклюзивной образовательной среде вуза = Self-Activation as a Personal Resource in University Inclusive Educational Environment / М.А. Одинцова, Н.П. Радчикова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 1. – С. 62—70. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2018/n1/Odintsova_Radchikova.shtml (дата обращения: 02.12.2021).
На основании анализа зарубежных исследований показано, что в сфере высшего образования, которая считается одной из самых перспективных в продвижении идей инклюзии, важное значение придается личностным ресурсам обучающихся: самоконтролю, самоуважению, самоэффективности, самостоятельности, самоуправлению, самопознанию, самоподдержке, саморегуляции, а также самоактивации, характеризующей внутреннюю произвольную активность субъекта. Именно данные личностные ресурсы опосредуют субъективное оценивание студентами внешней ситуации (отсутствие барьеров, наличие разных видов поддержки), ослабляют негативное воздействие инвалидности, сохраняют психологическое равновесие и мотивируют на преодоление трудностей. Исследование, проведенное на российской выборке, подтвердило наблюдения зарубежных коллег, свидетельствующие, что совместное обучение эффективно для самих студентов с инвалидностью и является мотивирующим фактором для здоровых сверстников. Полученные данные согласуются с результатами исследований, проведенных в других странах и культурах.
In the sphere of higher education, which is considered one of the most promising in promoting inclusive ideas, great attention is paid to students` personal resources, characterizing the person`s internal voluntary activity: selfcontrol, self-esteem, self-efficacy, self-management, self-knowledge, self-support, self-regulation, and self-activation. They are these personal resources that mediate the students` subjective assessment of the external situation (the absence of barriers, the availability of different types of support), weaken the negative impact of disability, preserve the psychological balance and motivate them to overcome difficulties. A study conducted on the Russian sample showed that inclusive education is effective for students with disabilities and is a motivating factor for their healthy peers. The data obtained is consistent with the results of studies in other countries and cultures.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование : Высшее образование. Педагогика высшей школы
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология
Общий = Общая психология : Психология личности
Одинцова, М.А.
Самоактивация как личностный ресурс студентов в инклюзивной образовательной среде вуза = Self-Activation as a Personal Resource in University Inclusive Educational Environment / М.А. Одинцова, Н.П. Радчикова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 1. – С. 62—70. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2018/n1/Odintsova_Radchikova.shtml (дата обращения: 02.12.2021).
На основании анализа зарубежных исследований показано, что в сфере высшего образования, которая считается одной из самых перспективных в продвижении идей инклюзии, важное значение придается личностным ресурсам обучающихся: самоконтролю, самоуважению, самоэффективности, самостоятельности, самоуправлению, самопознанию, самоподдержке, саморегуляции, а также самоактивации, характеризующей внутреннюю произвольную активность субъекта. Именно данные личностные ресурсы опосредуют субъективное оценивание студентами внешней ситуации (отсутствие барьеров, наличие разных видов поддержки), ослабляют негативное воздействие инвалидности, сохраняют психологическое равновесие и мотивируют на преодоление трудностей. Исследование, проведенное на российской выборке, подтвердило наблюдения зарубежных коллег, свидетельствующие, что совместное обучение эффективно для самих студентов с инвалидностью и является мотивирующим фактором для здоровых сверстников. Полученные данные согласуются с результатами исследований, проведенных в других странах и культурах.
In the sphere of higher education, which is considered one of the most promising in promoting inclusive ideas, great attention is paid to students` personal resources, characterizing the person`s internal voluntary activity: selfcontrol, self-esteem, self-efficacy, self-management, self-knowledge, self-support, self-regulation, and self-activation. They are these personal resources that mediate the students` subjective assessment of the external situation (the absence of barriers, the availability of different types of support), weaken the negative impact of disability, preserve the psychological balance and motivate them to overcome difficulties. A study conducted on the Russian sample showed that inclusive education is effective for students with disabilities and is a motivating factor for their healthy peers. The data obtained is consistent with the results of studies in other countries and cultures.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование : Высшее образование. Педагогика высшей школы
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология
Общий = Общая психология : Психология личности