Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Смирнова, О.М. - Социальная аргументация подростков в контексте проблемы соотношения общего и социального интеллекта
Смирнова, О.М. - Социальная аргументация подростков в контексте проблемы соотношения общего и социального интеллекта
Статья
Автор: Смирнова, О.М.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Социальная аргументация подростков в контексте проблемы соотношения общего и социального интеллекта
Intellectual abilities of adolescents and qualitative characteristics of their social argumentation
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Смирнова, О.М.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Социальная аргументация подростков в контексте проблемы соотношения общего и социального интеллекта
Intellectual abilities of adolescents and qualitative characteristics of their social argumentation
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Смирнова, О.М.
Социальная аргументация подростков в контексте проблемы соотношения общего и социального интеллекта = Intellectual abilities of adolescents and qualitative characteristics of their social argumentation / О.М. Смирнова, С.С. Белова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 2. – С. 39—48. – URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2018_n2/93923 (дата обращения: 02.12.2021).
В статье представлены обзор зарубежной литературы по проблеме соотношения общего и социального интеллекта, а также — в качестве эмпирической иллюстрации — результаты корреляционного исследования, в котором изучалась взаимосвязь интеллектуальных способностей подростков с качественными особенностями их социальной аргументации. Было выявлено, что взаимосвязи с особенностями социального аргументирования в подростковом возрасте образует вербальный — но не невербальный — интеллект. Данные взаимосвязи могут быть как продуктивными, так и контрпродуктивными с точки зрения качества социальной дискуссии. Полученные результаты обсуждаются в контексте проблемы соотношения общего и социального интеллекта, с фокусом на функциональной роли вербального интеллекта в социальном познании. Они рассматриваются в качестве психологических факторов, важных для разработки программ развития компетенций подростков, составляющих культуру академических и социальных дискуссий.
The article focuses on the issue of relation of general and social intelligence and illustrates it by the results of correlational study of adolescents’ intelligence and quality of their social argumentation. It was revealed that it is verbal intelligence, not a non-verbal one, that forms correlations with argumentation qualities. These correlations could be productive as well as counter-productive with respect to the quality of social discussion. The obtained results are considered within the context of discussion about general and social intelligence balance with the focus on the functional role of verbal intelligence in social cognition. They are regarded as the starting points for the development of social competence educational programs for adolescents.
Общий = Социальная психология
Общий = Детская психология
Общий = Общая психология
Смирнова, О.М.
Социальная аргументация подростков в контексте проблемы соотношения общего и социального интеллекта = Intellectual abilities of adolescents and qualitative characteristics of their social argumentation / О.М. Смирнова, С.С. Белова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 2. – С. 39—48. – URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2018_n2/93923 (дата обращения: 02.12.2021).
В статье представлены обзор зарубежной литературы по проблеме соотношения общего и социального интеллекта, а также — в качестве эмпирической иллюстрации — результаты корреляционного исследования, в котором изучалась взаимосвязь интеллектуальных способностей подростков с качественными особенностями их социальной аргументации. Было выявлено, что взаимосвязи с особенностями социального аргументирования в подростковом возрасте образует вербальный — но не невербальный — интеллект. Данные взаимосвязи могут быть как продуктивными, так и контрпродуктивными с точки зрения качества социальной дискуссии. Полученные результаты обсуждаются в контексте проблемы соотношения общего и социального интеллекта, с фокусом на функциональной роли вербального интеллекта в социальном познании. Они рассматриваются в качестве психологических факторов, важных для разработки программ развития компетенций подростков, составляющих культуру академических и социальных дискуссий.
The article focuses on the issue of relation of general and social intelligence and illustrates it by the results of correlational study of adolescents’ intelligence and quality of their social argumentation. It was revealed that it is verbal intelligence, not a non-verbal one, that forms correlations with argumentation qualities. These correlations could be productive as well as counter-productive with respect to the quality of social discussion. The obtained results are considered within the context of discussion about general and social intelligence balance with the focus on the functional role of verbal intelligence in social cognition. They are regarded as the starting points for the development of social competence educational programs for adolescents.
Общий = Социальная психология
Общий = Детская психология
Общий = Общая психология