Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Валуева, Е.А. - Оценка эффективности программы развития эмоциональных способностей у школьников старших классов
Валуева, Е.А. - Оценка эффективности программы развития эмоциональных способностей у школьников старших классов
Статья
Автор: Валуева, Е.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Оценка эффективности программы развития эмоциональных способностей у школьников старших классов
Evaluation of the effectiveness of the program for the development of emotional abilities of high school students
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Валуева, Е.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Оценка эффективности программы развития эмоциональных способностей у школьников старших классов
Evaluation of the effectiveness of the program for the development of emotional abilities of high school students
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Валуева, Е.А.
Оценка эффективности программы развития эмоциональных способностей у школьников старших классов = Evaluation of the effectiveness of the program for the development of emotional abilities of high school students / Е.А. Валуева, Е.М. Лаптева, В.В. Овсянникова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 2. – С. 70-79. – URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2018_n2/93933 (дата обращения: 03.12.2021).
В статье представлены результаты экспериментального исследования по апробации и оценке эффективности программы развития эмоциональных способностей у школьников. Набор специально разработанных в рамках программы технологий включался в содержание уроков по гуманитарным предметам. Технологии направлены на расширение у учащихся словаря эмоциональных терминов, улучшение навыков описания, понимания эмоционального опыта. До и после прохождения программы у школьников измерялись общий и эмоциональный интеллект, креативность, эмоциональная креативность, социометрия. Выборку составили 305 школьников 8—10 классов — 161 человек в экспериментальной группе, 144 — в контрольной. Результаты показали, что гипотеза исследования не подтвердилась. Экспериментальное воздействие привело к одному значимому сдвигу в показателях — по тесту Эмоциональные последствия. Исследование выявило, что разработанные техники развития эмоциональных способностей имеют ограниченный спектр применения — их эффекты связаны с повышением вербальной беглости при генерировании идей относительно ситуаций, имеющих эмоциональное содержание.
The article introduces the results of an efficiency assessment of the educational program for the emotional abilities development in school. The set of technologies was developed and incorporated in the humanities lessons. The technologies are aimed to extend students’ emotional vocabulary, to improve emotional comprehension and description skills. Pretest and posttest assessment measured general and emotional intelligence, creativity and emotional creativity, sociometry. The sample included 305 students from the 8th to the 10th grade (161 in the experimental group and 144 in the control group). The results showed no general effect of the program on the emotional abilities’ improvement. Experimental exposure led to only one significant shift in performance from pretest to posttest (Emotional consequences test). The study showed that the developed technologies have a limited applicability — they enhance only the verbal fluency in generating ideas about the emotional situations.
Общий = Общая психология : Психические процессы и состояния
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Валуева, Е.А.
Оценка эффективности программы развития эмоциональных способностей у школьников старших классов = Evaluation of the effectiveness of the program for the development of emotional abilities of high school students / Е.А. Валуева, Е.М. Лаптева, В.В. Овсянникова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 2. – С. 70-79. – URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2018_n2/93933 (дата обращения: 03.12.2021).
В статье представлены результаты экспериментального исследования по апробации и оценке эффективности программы развития эмоциональных способностей у школьников. Набор специально разработанных в рамках программы технологий включался в содержание уроков по гуманитарным предметам. Технологии направлены на расширение у учащихся словаря эмоциональных терминов, улучшение навыков описания, понимания эмоционального опыта. До и после прохождения программы у школьников измерялись общий и эмоциональный интеллект, креативность, эмоциональная креативность, социометрия. Выборку составили 305 школьников 8—10 классов — 161 человек в экспериментальной группе, 144 — в контрольной. Результаты показали, что гипотеза исследования не подтвердилась. Экспериментальное воздействие привело к одному значимому сдвигу в показателях — по тесту Эмоциональные последствия. Исследование выявило, что разработанные техники развития эмоциональных способностей имеют ограниченный спектр применения — их эффекты связаны с повышением вербальной беглости при генерировании идей относительно ситуаций, имеющих эмоциональное содержание.
The article introduces the results of an efficiency assessment of the educational program for the emotional abilities development in school. The set of technologies was developed and incorporated in the humanities lessons. The technologies are aimed to extend students’ emotional vocabulary, to improve emotional comprehension and description skills. Pretest and posttest assessment measured general and emotional intelligence, creativity and emotional creativity, sociometry. The sample included 305 students from the 8th to the 10th grade (161 in the experimental group and 144 in the control group). The results showed no general effect of the program on the emotional abilities’ improvement. Experimental exposure led to only one significant shift in performance from pretest to posttest (Emotional consequences test). The study showed that the developed technologies have a limited applicability — they enhance only the verbal fluency in generating ideas about the emotional situations.
Общий = Общая психология : Психические процессы и состояния
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы