Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Орел, Е.А. - Анализ психометрических характеристик инструмента оценки социально-эмоциональных навыков в началь...
Орел, Е.А. - Анализ психометрических характеристик инструмента оценки социально-эмоциональных навыков в началь...
Статья
Автор: Орел, Е.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Анализ психометрических характеристик инструмента оценки социально-эмоциональных навыков в началь...
Psychometric analysis of social and emotional skills assessment instrument for primary school students
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Орел, Е.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Анализ психометрических характеристик инструмента оценки социально-эмоциональных навыков в началь...
Psychometric analysis of social and emotional skills assessment instrument for primary school students
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Орел, Е.А.
Анализ психометрических характеристик инструмента оценки социально-эмоциональных навыков в начальной школе = Psychometric analysis of social and emotional skills assessment instrument for primary school students / Е.А. Орел, А.А. Куликова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 3. – С. 8-17. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2018/n3/Orel_Kulkova.shtml (дата обращения: 06.12.2021).
В статье описывается валидизация инструмента мониторинговой оценки социально-эмоциональных навыков в начальной школе. Он разработан на основе модели Большой пятерки и содержит три шкалы: Достижение целей, Работа с другими и Управление эмоциями. Проведено два валидизационных исследования, на выборке учащихся третьих классов школ Москвы и Татарстана. В рамках первого исследования (N=1318 человек) была проверена конструктная валидность и надежность инструмента. Для анализа факторной структуры были использованы конфирматорный и эксплораторный факторный анализ, а также методы современной теории тестирования, которые подтвердили заложенную факторную структуру. В рамках второго исследования (N=2559) была доказана критериальная валидность инструмента: он продемонстрировал ожидаемый уровень и направление связи с результатами тестирования по чтению и математике. Представленный опросник может использоваться для массовой мониторинговой оценки социально-эмоционального развития в начальной школе.
The article describes the validation process of the instrument for monitoring assessment of socio-emotional skills in primary school. The assessment is based on the Big Five personality model and includes three scales: Goal achievement, Cooperation and Emotional control. Two validation studies have been conducted, both on third-grade students from Moscow and Tatarstan primary schools. Preliminary research (N=1318) examined the construct validity and reliability of the instrument. Both confirmatory and exploratory factor analysis and methods of Item Response Theory have confirmed theoretical factorial structure. Subsequent research (N=2559) proved the criterion validity of the instrument: it showed the expected level and direction of correlation with the results of reading and mathematical skills testing. The presented instrument can be used for monitoring assessment of socio-emotional development in primary school.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психические процессы и состояния : Эмоциональные и волевые процессы : Эмоции и чувства
Общий = Общая психология : Психодиагностика
Орел, Е.А.
Анализ психометрических характеристик инструмента оценки социально-эмоциональных навыков в начальной школе = Psychometric analysis of social and emotional skills assessment instrument for primary school students / Е.А. Орел, А.А. Куликова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 3. – С. 8-17. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2018/n3/Orel_Kulkova.shtml (дата обращения: 06.12.2021).
В статье описывается валидизация инструмента мониторинговой оценки социально-эмоциональных навыков в начальной школе. Он разработан на основе модели Большой пятерки и содержит три шкалы: Достижение целей, Работа с другими и Управление эмоциями. Проведено два валидизационных исследования, на выборке учащихся третьих классов школ Москвы и Татарстана. В рамках первого исследования (N=1318 человек) была проверена конструктная валидность и надежность инструмента. Для анализа факторной структуры были использованы конфирматорный и эксплораторный факторный анализ, а также методы современной теории тестирования, которые подтвердили заложенную факторную структуру. В рамках второго исследования (N=2559) была доказана критериальная валидность инструмента: он продемонстрировал ожидаемый уровень и направление связи с результатами тестирования по чтению и математике. Представленный опросник может использоваться для массовой мониторинговой оценки социально-эмоционального развития в начальной школе.
The article describes the validation process of the instrument for monitoring assessment of socio-emotional skills in primary school. The assessment is based on the Big Five personality model and includes three scales: Goal achievement, Cooperation and Emotional control. Two validation studies have been conducted, both on third-grade students from Moscow and Tatarstan primary schools. Preliminary research (N=1318) examined the construct validity and reliability of the instrument. Both confirmatory and exploratory factor analysis and methods of Item Response Theory have confirmed theoretical factorial structure. Subsequent research (N=2559) proved the criterion validity of the instrument: it showed the expected level and direction of correlation with the results of reading and mathematical skills testing. The presented instrument can be used for monitoring assessment of socio-emotional development in primary school.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психические процессы и состояния : Эмоциональные и волевые процессы : Эмоции и чувства
Общий = Общая психология : Психодиагностика