Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Санина, С.П. - Проблемы обучения географии: обзор зарубежных исследований
Санина, С.П. - Проблемы обучения географии: обзор зарубежных исследований
Статья
Автор: Санина, С.П.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Проблемы обучения географии: обзор зарубежных исследований
The problems of learning geography: overview of foreign studies
2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Санина, С.П.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Проблемы обучения географии: обзор зарубежных исследований
The problems of learning geography: overview of foreign studies
2019 г.
ISBN отсутствует
Статья
Санина, С.П.
Проблемы обучения географии: обзор зарубежных исследований = The problems of learning geography: overview of foreign studies / С.П. Санина // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2019. – Т. 8, № 1. – С. 17-27. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2019/n1/Sanina.shtml (дата обращения: 08.12.2021).
Представлен опыт, отраженный в зарубежных публикациях по проблематике трудностей в обучении младших школьников и подростков географии. Также рассматриваются вопросы использования педагогами эффективных методов обучения. Проанализированы результаты исследований ученых из США, Ирландии, Финляндии, Германии, Нидерландов, Китая, Японии и других стран. Проведено сопоставление с российскими исследованиями. Обосновывается идея о том, что знания по географии необходимы современному человеку и, поэтому этот предмет должен присутствовать в учебных планах начальной школы в рамках интегрированного курса, а также в основной школе как самостоятельный предмет. Средствами школьной географии можно развивать у обучающихся пространственное и системное мышление, формировать мировоззрение. Отмечается, что современное состояние учебного предмета, тем не менее, не соответствует ожиданиям педагогов и ученых. В исследованиях поднимаются вопросы снижения интереса обучающихся к географии, они считают этот учебный предмет сложным. Особое внимание уделено анализу возможных трудностей, которые могут возникнуть у обучающихся с легкими общими нарушениями в развитии в процессе изучения географии. Описаны способы решения потенциальных проблем. Представлены методы обучения, которые являются наиболее эффективными и действенными в повышении качества географического образования. Все рассмотренные исследования имеют большое значение для практики образования, потому что географически грамотный человек способен заботиться о нашей планете, ценить её, гармонично жить в тесно взаимосвязанном мире.
The article concerns the difficulties of learning geography in junior high school students and adolescents as they are reflected in foreign publications. It also discusses the effective teaching methods to be used by educators. Research results obtained by scientists from the United States, Ireland, Finland, Germany, the Netherlands, China, Japan and other countries are analyzed in comparison with data of Russian researches. The article substantiates that people today need the knowledge of geography and therefore this subject must be present in the primary school curriculum as a part of an integral course, and in primary school as a separate academic discipline. It is possible to develop spatial and systematic thinking in students and to shape their worldviews by means of a school course in geography. However, the current state of this school subject does not meet the expectations of educators and scientists. The analyzed studies demonstrate the drop of interest to learning geography, as it is thought to be difficult. Particular attention is paid to the analysis of possible difficulties that students with mild disabilities may confront with in the course of their study of geography. We describe how to cope with potential problems and describe the teaching methods which are the most efficient and effective in improving the quality of geographical education. All studies are of great importance for the practice of education, because geographically literate person is able to take care of our planet, appreciate it, live harmoniously in a closely interdependent world.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Общий = География, страноведение
Санина, С.П.
Проблемы обучения географии: обзор зарубежных исследований = The problems of learning geography: overview of foreign studies / С.П. Санина // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2019. – Т. 8, № 1. – С. 17-27. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2019/n1/Sanina.shtml (дата обращения: 08.12.2021).
Представлен опыт, отраженный в зарубежных публикациях по проблематике трудностей в обучении младших школьников и подростков географии. Также рассматриваются вопросы использования педагогами эффективных методов обучения. Проанализированы результаты исследований ученых из США, Ирландии, Финляндии, Германии, Нидерландов, Китая, Японии и других стран. Проведено сопоставление с российскими исследованиями. Обосновывается идея о том, что знания по географии необходимы современному человеку и, поэтому этот предмет должен присутствовать в учебных планах начальной школы в рамках интегрированного курса, а также в основной школе как самостоятельный предмет. Средствами школьной географии можно развивать у обучающихся пространственное и системное мышление, формировать мировоззрение. Отмечается, что современное состояние учебного предмета, тем не менее, не соответствует ожиданиям педагогов и ученых. В исследованиях поднимаются вопросы снижения интереса обучающихся к географии, они считают этот учебный предмет сложным. Особое внимание уделено анализу возможных трудностей, которые могут возникнуть у обучающихся с легкими общими нарушениями в развитии в процессе изучения географии. Описаны способы решения потенциальных проблем. Представлены методы обучения, которые являются наиболее эффективными и действенными в повышении качества географического образования. Все рассмотренные исследования имеют большое значение для практики образования, потому что географически грамотный человек способен заботиться о нашей планете, ценить её, гармонично жить в тесно взаимосвязанном мире.
The article concerns the difficulties of learning geography in junior high school students and adolescents as they are reflected in foreign publications. It also discusses the effective teaching methods to be used by educators. Research results obtained by scientists from the United States, Ireland, Finland, Germany, the Netherlands, China, Japan and other countries are analyzed in comparison with data of Russian researches. The article substantiates that people today need the knowledge of geography and therefore this subject must be present in the primary school curriculum as a part of an integral course, and in primary school as a separate academic discipline. It is possible to develop spatial and systematic thinking in students and to shape their worldviews by means of a school course in geography. However, the current state of this school subject does not meet the expectations of educators and scientists. The analyzed studies demonstrate the drop of interest to learning geography, as it is thought to be difficult. Particular attention is paid to the analysis of possible difficulties that students with mild disabilities may confront with in the course of their study of geography. We describe how to cope with potential problems and describe the teaching methods which are the most efficient and effective in improving the quality of geographical education. All studies are of great importance for the practice of education, because geographically literate person is able to take care of our planet, appreciate it, live harmoniously in a closely interdependent world.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Общий = География, страноведение