Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Юркевич, В.С. - Феномен лжи в детском возрасте: амбивалентный подход
Юркевич, В.С. - Феномен лжи в детском возрасте: амбивалентный подход
Статья
Автор: Юркевич, В.С.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Феномен лжи в детском возрасте: амбивалентный подход
The phenomenon of lies in childhood: an ambivalent approach
2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Юркевич, В.С.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Феномен лжи в детском возрасте: амбивалентный подход
The phenomenon of lies in childhood: an ambivalent approach
2020 г.
ISBN отсутствует
Статья
Юркевич, В.С.
Феномен лжи в детском возрасте: амбивалентный подход = The phenomenon of lies in childhood: an ambivalent approach / В.С. Юркевич, И.В. Емельянов // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2020. – Т. 9, № 1. – С. 114-124. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2020/n1/Yurkevich_Yemelyanova.shtml (дата обращения: 14.12.2021).
Проведенный авторами анализ фиксирует амбивалентный (двойственный) подход к феномену лжи как со стороны общества, так в определенной степени и в научном сообществе. С одной стороны, ложь, особенно у детей, — это очевидно негативное явление, которое необходимо разными способами преодолевать. С другой стороны, в большинстве исследований феномен лжи рассматривается как важнейшая социальная компетенция, необходимая для успешной адаптации в обществе. В статье показано, что амбивалентное отношение общества к феномену лжи вытекает из двойственной природы самого этого явления (обмана как намеренного действия), а именно: склонность ко лжи положительно связана с развитием когнитивных и регуляторных возможностей ребенка. Именно потому ранние проявления обмана у детей авторы этих исследований рассматривают как вполне позитивные. Более того, обнаружено, что с феноменом лжи прямо и, судя по всему, содержательным образом соотносится такое важное для общества качество как креативность.
The analysis carried out by the authors captures the ambivalent (dual) approach to the phenomenon of lies, both on the part of society and in the scientific community. In most studies, however, the phenomenon of lies is seen as the most important social competence necessary for successful adaptation in society. As part of the same ambivalent approach, it is found that creativity directly correlates with the phenomenon of lies. Analysis of the phenomenon of lies within the framework of age development showed that lies are positively associated with the development of cognitive and regulatory capabilities of the child. From this point of view, the early manifestations of deception in children are considered to be quite positive.
Общий = Детская психология
Юркевич, В.С.
Феномен лжи в детском возрасте: амбивалентный подход = The phenomenon of lies in childhood: an ambivalent approach / В.С. Юркевич, И.В. Емельянов // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2020. – Т. 9, № 1. – С. 114-124. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2020/n1/Yurkevich_Yemelyanova.shtml (дата обращения: 14.12.2021).
Проведенный авторами анализ фиксирует амбивалентный (двойственный) подход к феномену лжи как со стороны общества, так в определенной степени и в научном сообществе. С одной стороны, ложь, особенно у детей, — это очевидно негативное явление, которое необходимо разными способами преодолевать. С другой стороны, в большинстве исследований феномен лжи рассматривается как важнейшая социальная компетенция, необходимая для успешной адаптации в обществе. В статье показано, что амбивалентное отношение общества к феномену лжи вытекает из двойственной природы самого этого явления (обмана как намеренного действия), а именно: склонность ко лжи положительно связана с развитием когнитивных и регуляторных возможностей ребенка. Именно потому ранние проявления обмана у детей авторы этих исследований рассматривают как вполне позитивные. Более того, обнаружено, что с феноменом лжи прямо и, судя по всему, содержательным образом соотносится такое важное для общества качество как креативность.
The analysis carried out by the authors captures the ambivalent (dual) approach to the phenomenon of lies, both on the part of society and in the scientific community. In most studies, however, the phenomenon of lies is seen as the most important social competence necessary for successful adaptation in society. As part of the same ambivalent approach, it is found that creativity directly correlates with the phenomenon of lies. Analysis of the phenomenon of lies within the framework of age development showed that lies are positively associated with the development of cognitive and regulatory capabilities of the child. From this point of view, the early manifestations of deception in children are considered to be quite positive.
Общий = Детская психология