Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Карякина, М.В. - Когнитивные нарушения при шизофрении в зарубежных исследованиях: нарушение отдельных функций или ...
Карякина, М.В. - Когнитивные нарушения при шизофрении в зарубежных исследованиях: нарушение отдельных функций или ...
Статья
Автор: Карякина, М.В.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Когнитивные нарушения при шизофрении в зарубежных исследованиях: нарушение отдельных функций или ...
Cognitive impairments in schizophrenia in foreign studies: single function deficits or group of syndromes?
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Карякина, М.В.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Когнитивные нарушения при шизофрении в зарубежных исследованиях: нарушение отдельных функций или ...
Cognitive impairments in schizophrenia in foreign studies: single function deficits or group of syndromes?
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Карякина, М.В.
Когнитивные нарушения при шизофрении в зарубежных исследованиях: нарушение отдельных функций или группа синдромов? = Cognitive impairments in schizophrenia in foreign studies: single function deficits or group of syndromes? / М.В. Карякина, О.В. Рычкова, А.Б. Шмуклер // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2021. – Т. 10, № 2. – С. 8-19. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2021/n2/Karyakina_et_al.shtml (дата обращения: 16.12.2021).
Когнитивный дефицит является одной из ключевых групп симптомов при шизофрении. Эти нарушения отражают патологические процессы в центральной нервной системе и являются важным предиктором восстановления социального функционирования пациентов. Остается открытым вопрос о структуре этих нарушений. В одних случаях когнитивный дефицит выявляется уже в младшем школьном возрасте, в других — появляется только в подростковом. При манифесте заболевания происходит резкое ухудшение когнитивного функционирования. Дальнейшее изменение также неоднородно: одни и те же когнитивные функции могут как оставаться стабильными, так и ухудшаться или улучшаться. Для дальнейшего изучения когнитивного дефицита необходимо выделение более однородных групп как по клиническим характеристикам, так и на основании непосредственно результатов выполнения тестов. Важным для развития концепции когнитивного дефицита является соотнесение ее с привычными концептуализациями, в том числе с патопсихологическими симптомокомплексами.
Cognitive deficit is the one of the key groups of symptoms in schizophrenia. These disorders reflect pathological processes in the central nervous system and are an important predictor of the social functioning recovery of patients. The question of the deficit structure remains open. In some cases, cognitive impairments are detected in early school age, in others, they appear only in adolescence. At the disease onset, there is a sharp deterioration in cognitive functioning. Further change is also heterogeneous: the same cognitive functions can either remain stable, or deteriorate or improve. To further study the cognitive deficit, it is necessary to distinguish more homogeneous groups based on both clinical parameters, and on the results of performing cognitive tests. It is important for the future of the concept of cognitive deficit to correlate it with the usual conceptualizations, including pathopsychological symptom groups.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология
Карякина, М.В.
Когнитивные нарушения при шизофрении в зарубежных исследованиях: нарушение отдельных функций или группа синдромов? = Cognitive impairments in schizophrenia in foreign studies: single function deficits or group of syndromes? / М.В. Карякина, О.В. Рычкова, А.Б. Шмуклер // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2021. – Т. 10, № 2. – С. 8-19. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2021/n2/Karyakina_et_al.shtml (дата обращения: 16.12.2021).
Когнитивный дефицит является одной из ключевых групп симптомов при шизофрении. Эти нарушения отражают патологические процессы в центральной нервной системе и являются важным предиктором восстановления социального функционирования пациентов. Остается открытым вопрос о структуре этих нарушений. В одних случаях когнитивный дефицит выявляется уже в младшем школьном возрасте, в других — появляется только в подростковом. При манифесте заболевания происходит резкое ухудшение когнитивного функционирования. Дальнейшее изменение также неоднородно: одни и те же когнитивные функции могут как оставаться стабильными, так и ухудшаться или улучшаться. Для дальнейшего изучения когнитивного дефицита необходимо выделение более однородных групп как по клиническим характеристикам, так и на основании непосредственно результатов выполнения тестов. Важным для развития концепции когнитивного дефицита является соотнесение ее с привычными концептуализациями, в том числе с патопсихологическими симптомокомплексами.
Cognitive deficit is the one of the key groups of symptoms in schizophrenia. These disorders reflect pathological processes in the central nervous system and are an important predictor of the social functioning recovery of patients. The question of the deficit structure remains open. In some cases, cognitive impairments are detected in early school age, in others, they appear only in adolescence. At the disease onset, there is a sharp deterioration in cognitive functioning. Further change is also heterogeneous: the same cognitive functions can either remain stable, or deteriorate or improve. To further study the cognitive deficit, it is necessary to distinguish more homogeneous groups based on both clinical parameters, and on the results of performing cognitive tests. It is important for the future of the concept of cognitive deficit to correlate it with the usual conceptualizations, including pathopsychological symptom groups.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология