Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Данилова Юлия Сергеевна - Особенности развития эмоционального интеллекта у подростков из полных и неполных семей
Данилова Юлия Сергеевна - Особенности развития эмоционального интеллекта у подростков из полных и неполных семей
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Данилова Юлия Сергеевна
Особенности развития эмоционального интеллекта у подростков из полных и неполных семей : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Данилова Юлия Сергеевна
Особенности развития эмоционального интеллекта у подростков из полных и неполных семей : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Данилова, Юлия Сергеевна.
Особенности развития эмоционального интеллекта у подростков из полных и неполных семей : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Юлия Сергеевна Данилова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 116 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=411336 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены особенности развития эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей. Гипотеза исследования — предположение о том, что у подростков из неполных семей уровень развития эмоционального интеллекта ниже, чем у подростков из полных семей. В исследовании с участием 60 обучающихся из 8-х и 9-х классов в возрасте 14-15 лет были применены методика изучения эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д.В. Люсина и методика «Подростки о родителях», адаптированная Л.И. Вассерманом, И.А. Горьковой, Е.Е. Ромициной. Результаты выявили низкий уровень эмоционального интеллекта у большинства подростков, по уровню внутриличностного эмоционального интеллекта мальчики превосходят девочек. Значимых отличий в детско-родительских отношениях между выборками не выявлено, уровень позитивного интереса матери подростки оценивают низко. Директивность матери выше оценивают девочки из полных семей, в сравнении с мальчиками из полных семей. Подростки из полных семей оценивают отца ниже по критерию «Непоследовательность». Обнаружена положительная связь между позитивным интересом матери и уровнем эмоционального интеллекта у подростков.
The study examined the peculiarities of the development of emotional intelligence of adolescents from complete and incomplete families. The hypothesis of the study is the assumption that adolescents from incomplete families have a lower level of development of emotional intelligence than adolescents from complete families. The research with 60 students of the 8th and 9th grades at the age of 14-15 years old used the methods of studying the emotional intellect "Emin" by D.V. Lyusin and the method "Teens about their parents", adapted by L.I. Wasserman, I.A. Gorkova, E.E. Romitsina. The results revealed a low level of emotional intelligence in the majority of teenagers; boys surpassed girls in the level of intrapersonal emotional intelligence. No significant differences between the samples were revealed in child-parent relationships; the level of positive interest in mothers was assessed low by the teenagers. Mother`s directiveness is valued higher by girls from two-parent families as compared to boys from two-parent families. Adolescents from two-parent families rated their father lower for inconsistency. A positive relationship was found between the positive interest of the mother and the level of emotional intelligence in adolescents.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Данилова, Юлия Сергеевна.
Особенности развития эмоционального интеллекта у подростков из полных и неполных семей : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Юлия Сергеевна Данилова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 116 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=411336 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены особенности развития эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей. Гипотеза исследования — предположение о том, что у подростков из неполных семей уровень развития эмоционального интеллекта ниже, чем у подростков из полных семей. В исследовании с участием 60 обучающихся из 8-х и 9-х классов в возрасте 14-15 лет были применены методика изучения эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д.В. Люсина и методика «Подростки о родителях», адаптированная Л.И. Вассерманом, И.А. Горьковой, Е.Е. Ромициной. Результаты выявили низкий уровень эмоционального интеллекта у большинства подростков, по уровню внутриличностного эмоционального интеллекта мальчики превосходят девочек. Значимых отличий в детско-родительских отношениях между выборками не выявлено, уровень позитивного интереса матери подростки оценивают низко. Директивность матери выше оценивают девочки из полных семей, в сравнении с мальчиками из полных семей. Подростки из полных семей оценивают отца ниже по критерию «Непоследовательность». Обнаружена положительная связь между позитивным интересом матери и уровнем эмоционального интеллекта у подростков.
The study examined the peculiarities of the development of emotional intelligence of adolescents from complete and incomplete families. The hypothesis of the study is the assumption that adolescents from incomplete families have a lower level of development of emotional intelligence than adolescents from complete families. The research with 60 students of the 8th and 9th grades at the age of 14-15 years old used the methods of studying the emotional intellect "Emin" by D.V. Lyusin and the method "Teens about their parents", adapted by L.I. Wasserman, I.A. Gorkova, E.E. Romitsina. The results revealed a low level of emotional intelligence in the majority of teenagers; boys surpassed girls in the level of intrapersonal emotional intelligence. No significant differences between the samples were revealed in child-parent relationships; the level of positive interest in mothers was assessed low by the teenagers. Mother`s directiveness is valued higher by girls from two-parent families as compared to boys from two-parent families. Adolescents from two-parent families rated their father lower for inconsistency. A positive relationship was found between the positive interest of the mother and the level of emotional intelligence in adolescents.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология