Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дунаева Елизавета Игоревна - Формирование мотивации учения младших школьников
Дунаева Елизавета Игоревна - Формирование мотивации учения младших школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дунаева Елизавета Игоревна
Формирование мотивации учения младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дунаева Елизавета Игоревна
Формирование мотивации учения младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Дунаева, Елизавета Игоревна.
Формирование мотивации учения младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Елизавета Игоревна Дунаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 63 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=411354 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены особенности формирования мотивации учения младших школьников. В исследовании с участием 60 обучающихся 1-х и 4-х классов, в возрасте 6-8 и 9-11 лет были применены методика диагностики учебной мотивации младших школьников Н.В. Елфимовой «Лесенка побуждений», анкета для оценки уровня школьной мотивации (для 1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, методика определения уровня самооценки «Лесенка» В.Г. Щур. Полученные данные показывают, что у обучающихся преобладает положительное отношение к школе, однако сниженная мотивация наблюдается у 28 % обучающихся в младших классах. Мотивация мальчиков первого класса в некоторой степени выше мотивации девочек первого класса. Мотивация девочек 4 класса несколько выше, чем мотивация мальчиков. В 1 классе социальные мотивы встречаются у 41 % обучающихся. В 4 классе у 35%. Познавательные мотивы чаще встречаются у обучающихся 4 класса. Сочетание как познавательных, так и социальных мотивов, то есть гармоничное их сочетание, чаще наблюдается у первоклассников. В 1 классе у детей преобладает завышенная самооценка (45%). Адекватная самооценка преобладает в группе обучающихся 4 класса, этот уровень оценивания себя выявлен у 61% обучающихся.
The study studied the features of the formation of motivation for the teaching of younger students. In a study involving 60 students of grades 1 and 4, aged 6-8 and 9-11 years old, N.V. Elfimova "Ladder of motives", a questionnaire for assessing the level of school motivation (for grades 1-4) / methodology by N. G. Luskanova, a methodology for determining the level of self-esteem "Ladder" by V.G. Schur. The data obtained show that students have a positive attitude towards school, however, reduced motivation is observed in 28% of students in the lower grades. The motivation of first-class boys is somewhat higher than that of first-class girls. The motivation of 4th grade girls is somewhat higher than that of boys. In grade 1, social motives are found in 41% of students. In grade 4, 35%. Cognitive motives are more common in 4th grade students. The combination of both cognitive and social motives, that is, their harmonious combination, is more often observed in first-graders. In the 1st grade, overestimated self-esteem prevails in children (45%). Adequate self-esteem prevails in the group of 4th grade students, this level of self-assessment was found in 61% of students.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Дунаева, Елизавета Игоревна.
Формирование мотивации учения младших школьников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Елизавета Игоревна Дунаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 63 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=411354 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены особенности формирования мотивации учения младших школьников. В исследовании с участием 60 обучающихся 1-х и 4-х классов, в возрасте 6-8 и 9-11 лет были применены методика диагностики учебной мотивации младших школьников Н.В. Елфимовой «Лесенка побуждений», анкета для оценки уровня школьной мотивации (для 1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, методика определения уровня самооценки «Лесенка» В.Г. Щур. Полученные данные показывают, что у обучающихся преобладает положительное отношение к школе, однако сниженная мотивация наблюдается у 28 % обучающихся в младших классах. Мотивация мальчиков первого класса в некоторой степени выше мотивации девочек первого класса. Мотивация девочек 4 класса несколько выше, чем мотивация мальчиков. В 1 классе социальные мотивы встречаются у 41 % обучающихся. В 4 классе у 35%. Познавательные мотивы чаще встречаются у обучающихся 4 класса. Сочетание как познавательных, так и социальных мотивов, то есть гармоничное их сочетание, чаще наблюдается у первоклассников. В 1 классе у детей преобладает завышенная самооценка (45%). Адекватная самооценка преобладает в группе обучающихся 4 класса, этот уровень оценивания себя выявлен у 61% обучающихся.
The study studied the features of the formation of motivation for the teaching of younger students. In a study involving 60 students of grades 1 and 4, aged 6-8 and 9-11 years old, N.V. Elfimova "Ladder of motives", a questionnaire for assessing the level of school motivation (for grades 1-4) / methodology by N. G. Luskanova, a methodology for determining the level of self-esteem "Ladder" by V.G. Schur. The data obtained show that students have a positive attitude towards school, however, reduced motivation is observed in 28% of students in the lower grades. The motivation of first-class boys is somewhat higher than that of first-class girls. The motivation of 4th grade girls is somewhat higher than that of boys. In grade 1, social motives are found in 41% of students. In grade 4, 35%. Cognitive motives are more common in 4th grade students. The combination of both cognitive and social motives, that is, their harmonious combination, is more often observed in first-graders. In the 1st grade, overestimated self-esteem prevails in children (45%). Adequate self-esteem prevails in the group of 4th grade students, this level of self-assessment was found in 61% of students.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология