Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шалимов Алексей Николаевич - Ценностные ориентации обучающихся 10-х классов с разным уровнем самооценки
Шалимов Алексей Николаевич - Ценностные ориентации обучающихся 10-х классов с разным уровнем самооценки
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шалимов Алексей Николаевич
Ценностные ориентации обучающихся 10-х классов с разным уровнем самооценки : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шалимов Алексей Николаевич
Ценностные ориентации обучающихся 10-х классов с разным уровнем самооценки : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шалимов, Алексей Николаевич.
Ценностные ориентации обучающихся 10-х классов с разным уровнем самооценки : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Алексей Николаевич Шалимов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 62 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=411374 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены особенности ценностных ориентаций, обучающихся 10-х классов с разным уровнем самооценки. Гипотеза исследования — предположение о том, что у подростков с высоким уровнем самооценки наиболее значимыми ценностями будут «семья», «материально обеспеченная жизнь», «творчество», у подростков с низким уровнем самооценки наиболее значимыми ценностями будет «отдых», «служение» и «слава». В исследовании с участием 52 обучающихся 10-х классов в возрасте 15-17 лет были применены методика «Иерархия жизненных ценностей» Г.В. Резапкиной, методика «Изучение общей самооценки» С.В. Ковалева. Полученные данные показывают, что для подростков с адекватным и высоким уровнем самооценки более значимы ценности «здоровье», «творчество», «материальная обеспеченность», «семья», «карьера», чем в группе подростков с низкой самооценкой. «Служение» и «слава» более значимы в группе с низким уровнем самооценки и менее значимы для подростков с высоким уровнем самооценки. Для группы детей с низким уровнем самооценки «отдых» наиболее значим. Уровень самооценки девушек в целом ниже, чем юношей. Значение карьеры как значимой ценности выше в группе юношей. При сравнении групп по полу и уровню самооценки значимых различий в выборе тех или иных ценностных ориентаций не выявлено.
The study examined the peculiarities of value orientations of 10th grade students with different levels of self-esteem. The hypothesis of the study is the assumption that adolescents with a high level of self-esteem the most significant values will be "family", "financially secure life", "creativity", adolescents with low self-esteem the most significant values will be "recreation", "service" and "fame". In a study involving 52 10th graders aged 15-17 we used the "Hierarchy of Life Values" method by G.V. Rezapkina and the "Study of General Self-Esteem" method by S.V. Kovalev. The data obtained show that the values "health", "creativity", "material security", "family", "career" are more significant for adolescents with an adequate and high level of self-esteem than in the group of adolescents with low self-esteem. "Service" and "fame" were more significant in the low self-esteem group and less significant for adolescents with high self-esteem. For the low self-esteem group, "recreation" was most significant. Girls` self-esteem level is generally lower than boys`. The importance of career as a significant value is higher in the group of boys. When comparing the groups by gender and level of self-esteem, no significant differences in the choice of certain value orientations were revealed.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Шалимов, Алексей Николаевич.
Ценностные ориентации обучающихся 10-х классов с разным уровнем самооценки : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Алексей Николаевич Шалимов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 62 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=411374 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены особенности ценностных ориентаций, обучающихся 10-х классов с разным уровнем самооценки. Гипотеза исследования — предположение о том, что у подростков с высоким уровнем самооценки наиболее значимыми ценностями будут «семья», «материально обеспеченная жизнь», «творчество», у подростков с низким уровнем самооценки наиболее значимыми ценностями будет «отдых», «служение» и «слава». В исследовании с участием 52 обучающихся 10-х классов в возрасте 15-17 лет были применены методика «Иерархия жизненных ценностей» Г.В. Резапкиной, методика «Изучение общей самооценки» С.В. Ковалева. Полученные данные показывают, что для подростков с адекватным и высоким уровнем самооценки более значимы ценности «здоровье», «творчество», «материальная обеспеченность», «семья», «карьера», чем в группе подростков с низкой самооценкой. «Служение» и «слава» более значимы в группе с низким уровнем самооценки и менее значимы для подростков с высоким уровнем самооценки. Для группы детей с низким уровнем самооценки «отдых» наиболее значим. Уровень самооценки девушек в целом ниже, чем юношей. Значение карьеры как значимой ценности выше в группе юношей. При сравнении групп по полу и уровню самооценки значимых различий в выборе тех или иных ценностных ориентаций не выявлено.
The study examined the peculiarities of value orientations of 10th grade students with different levels of self-esteem. The hypothesis of the study is the assumption that adolescents with a high level of self-esteem the most significant values will be "family", "financially secure life", "creativity", adolescents with low self-esteem the most significant values will be "recreation", "service" and "fame". In a study involving 52 10th graders aged 15-17 we used the "Hierarchy of Life Values" method by G.V. Rezapkina and the "Study of General Self-Esteem" method by S.V. Kovalev. The data obtained show that the values "health", "creativity", "material security", "family", "career" are more significant for adolescents with an adequate and high level of self-esteem than in the group of adolescents with low self-esteem. "Service" and "fame" were more significant in the low self-esteem group and less significant for adolescents with high self-esteem. For the low self-esteem group, "recreation" was most significant. Girls` self-esteem level is generally lower than boys`. The importance of career as a significant value is higher in the group of boys. When comparing the groups by gender and level of self-esteem, no significant differences in the choice of certain value orientations were revealed.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология