Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мурзина Татьяна Викторовна - Психологическая готовность обучающихся 9-х и 11-х классов к ситуации проверки знаний
Мурзина Татьяна Викторовна - Психологическая готовность обучающихся 9-х и 11-х классов к ситуации проверки знаний
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мурзина Татьяна Викторовна
Психологическая готовность обучающихся 9-х и 11-х классов к ситуации проверки знаний : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мурзина Татьяна Викторовна
Психологическая готовность обучающихся 9-х и 11-х классов к ситуации проверки знаний : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Мурзина, Татьяна Викторовна.
Психологическая готовность обучающихся 9-х и 11-х классов к ситуации проверки знаний : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Татьяна Викторовна Мурзина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=411377 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены особенности психологической готовности обучающихся 9-х и 11-х классов к ситуации проверки знаний. Гипотеза исследования — предположение о том, что психологическая готовность обучающихся 9-х классов в целом ниже, чем у обучающихся 11-х классов. В исследовании с участием 60 обучающихся в возрасте 14-15 и 16-17 лет применены опросник САН; методика на определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний; анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ; опросник «Волевые качества личности» для подростков. Полученные данные показывают, что В 9 классе низкий уровень по методике САН встречается чаще, чем в группе обучающихся из 11 класса. Анализ результатов исследования тревожности в ситуациях проверки знаний показал, что в 9 и в 11 классах преобладают средние показатели тревожности. Повышенный и высокий уровни тревожности преобладают в 9 классе. В 11 классе уровень осведомленности в целом выше, чем в 9 классе. Уровень способности к самоорганизации и самоконтролю у подростков из 11 класса выше. По шкале инициативность, внимательность и настойчивость, обучающиеся 11 класса получили более высокие баллы. В 11 классе значимо больше подростков с высоким уровнем развития волевых качеств личности.
The study studied the features of the psychological readiness of 9th and 11th grade students for the situation of knowledge testing. The research hypothesis is the assumption that the psychological readiness of 9th grade students is generally lower than that of 11th grade students. In a study involving 60 students aged 14-15 and 16-17 years old, the SAN questionnaire was used; methodology for determining the level of anxiety in situations of knowledge testing; questionnaire “Self-assessment of psychological readiness for the exam; questionnaire "Volitional qualities of personality" for teenagers. The data obtained show that in the 9th grade, a low level according to the SAN method is more common than in the group of students from the 11th grade. An analysis of the results of the study of anxiety in situations of knowledge testing showed that in the 9th and 11th grades, average indicators of anxiety prevail. Increased and high levels of anxiety prevail in the 9th grade. In 11th grade, the level of awareness is generally higher than in 9th grade. The level of ability for self-organization and self-control in adolescents from grade 11 is higher. On the scale of initiative, attentiveness and perseverance, 11th grade students received higher scores. In grade 11, there are significantly more teenagers with a high level of development of volitional personality traits.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Мурзина, Татьяна Викторовна.
Психологическая готовность обучающихся 9-х и 11-х классов к ситуации проверки знаний : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Татьяна Викторовна Мурзина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=411377 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены особенности психологической готовности обучающихся 9-х и 11-х классов к ситуации проверки знаний. Гипотеза исследования — предположение о том, что психологическая готовность обучающихся 9-х классов в целом ниже, чем у обучающихся 11-х классов. В исследовании с участием 60 обучающихся в возрасте 14-15 и 16-17 лет применены опросник САН; методика на определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний; анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ; опросник «Волевые качества личности» для подростков. Полученные данные показывают, что В 9 классе низкий уровень по методике САН встречается чаще, чем в группе обучающихся из 11 класса. Анализ результатов исследования тревожности в ситуациях проверки знаний показал, что в 9 и в 11 классах преобладают средние показатели тревожности. Повышенный и высокий уровни тревожности преобладают в 9 классе. В 11 классе уровень осведомленности в целом выше, чем в 9 классе. Уровень способности к самоорганизации и самоконтролю у подростков из 11 класса выше. По шкале инициативность, внимательность и настойчивость, обучающиеся 11 класса получили более высокие баллы. В 11 классе значимо больше подростков с высоким уровнем развития волевых качеств личности.
The study studied the features of the psychological readiness of 9th and 11th grade students for the situation of knowledge testing. The research hypothesis is the assumption that the psychological readiness of 9th grade students is generally lower than that of 11th grade students. In a study involving 60 students aged 14-15 and 16-17 years old, the SAN questionnaire was used; methodology for determining the level of anxiety in situations of knowledge testing; questionnaire “Self-assessment of psychological readiness for the exam; questionnaire "Volitional qualities of personality" for teenagers. The data obtained show that in the 9th grade, a low level according to the SAN method is more common than in the group of students from the 11th grade. An analysis of the results of the study of anxiety in situations of knowledge testing showed that in the 9th and 11th grades, average indicators of anxiety prevail. Increased and high levels of anxiety prevail in the 9th grade. In 11th grade, the level of awareness is generally higher than in 9th grade. The level of ability for self-organization and self-control in adolescents from grade 11 is higher. On the scale of initiative, attentiveness and perseverance, 11th grade students received higher scores. In grade 11, there are significantly more teenagers with a high level of development of volitional personality traits.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология