Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Топоров, В. Н. - Святость и святые в русской духовной культуре

    Топоров, В. Н. - Святость и святые в русской духовной культуре

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Топоров, В. Н.
    . Том 2 Три века христианства на Руси (XII—XIV вв.): Святость и святые в русской духовной культуре : монография
    Издательство: Школа «Языки русской культуры», 1998 г.
    ISBN 5-7859-0062-9

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Топоров, В. Н.
    Том 2 Три века христианства на Руси (XII—XIV вв.) : Святость и святые в русской духовной культуре : монография. – Москва : Школа «Языки русской культуры», 1998. – 897 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473838. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз. – ISBN 5-7859-0062-9.

    Книга посвящена исследованию святости в русской духовной культуре. Данный том охватывает три века — ХII—XIV, от последних десятилетий перед монголо-татарским нашествием до победы на Куликовом поле, от предельного раздробления Руси на уделы до века собирания земель Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. В атом историческом отрезке многое складывается совсем по-иному, чем в первом веке христианства на Руси. Но и внутри этого периода нет единства, как видно из широкого историко-панорамного обзора эпохи. Святость в это время воплощается в основном в двух типах — святых благоверных князьях и святителях. Наиболее диагностически важные фигуры, рассматриваемые в этом томе, — два парадоксальных (хотя и по-разному) святых — «чужой свой» Антоний Римлянин и «святой еретик» Авраамий Смоленский, относящиеся к дотатарскому времени, епископ Владимирский Серадион, свидетель разгрома Руси, сформулировавший идею покаяния за грехи, окормитель духовного стада в страшное лихолетье, и, наконец и прежде всего, величайший русский святой, служитель пресвятой Троицы во имя того духа согласия, который одолевает «ненавистную раздельность мира», преподобный Сергий Радонежский. Им отмечена высшая точка святости, достигнутая на Руси.


    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159