Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Мищенко, Л. В. - Многовариативность условий развития индивидуальности человека в образовательном пространстве

    Мищенко, Л. В. - Многовариативность условий развития индивидуальности человека в образовательном пространстве

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Мищенко, Л. В.
    Многовариативность условий развития индивидуальности человека в образовательном пространстве : монография
    Издательство: Пятигорский государственный университет, б.г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Мищенко, Л. В.
    Многовариативность условий развития индивидуальности человека в образовательном пространстве : монография / Пятигорский государственный университет. – Пятигорск : Пятигорский государственный университет. – 316 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=566995. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с. 271-301. – На рус. яз.

    В монографии в аналитической форме даются исследования закономерностей формирования пологендерных структур интегральной индивидуальности субъекта образовательной деятельности в онтогенезе. Предлагается концепция формирования пологендерной индивидуальности человека в образовательном пространстве, системно представляющая взаимосвязь ее социально-биологических структурно-функциональных характеристик с закономерностями развития. Концепция разработана на основе методологии интегратизма и системного развития.В монографии предлагается алгоритм системного исследования индивидуальности обучаемых на разных возрастных этапах, условия, способы и механизмы ее формирования и функционирования, стратегии и направления ее развития в зависимости от половой принадлежности. Раскрываются оригинальные аргументированные научные суждения о том, что развитие индивидуальности обучаемых мальчиков и девочек на разных ступенях онтогенеза подчиняется адаптивно-компенсаторно-синергической тенденции и идет по активно-результативному или реактивно-результативному пути; при адекватном развитии новообразований, ведущего вида деятельности, социальной ситуации развития обучаемых становление их индивидуальности идет по активно-результативному пути; нарушение адекватности развития ведущих характеристик возраста приводит к реактивно-результативному пути развития индивидуальности.В монографии на большом экспериментальном материале доказывается положение о том, что развитие индивидуальности обучаемых мальчиков и девочек подчиняется закону конвергенции-дивергенции: соответствие обучаемых нормам возрастного этапа вызывает конвергенцию природного и социального в структурах индивидуальности мальчиков и девочек, в случае несоответствия нормам происходит дивергенция природного и социального в их индивидуальности.Текст приводится в авторской редакции.


    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159