Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Чурляева, Т. Н. - История русской литературы (вторая половина ХХ века): социокультурный контекст
Чурляева, Т. Н. - История русской литературы (вторая половина ХХ века): социокультурный контекст
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Чурляева, Т. Н.
История русской литературы (вторая половина ХХ века): социокультурный контекст : учебное пособие
Издательство: Новосибирский государственный технический университет, 2018 г.
ISBN 978-5-7782-3594-6
Автор: Чурляева, Т. Н.
История русской литературы (вторая половина ХХ века): социокультурный контекст : учебное пособие
Издательство: Новосибирский государственный технический университет, 2018 г.
ISBN 978-5-7782-3594-6
Электронный ресурс
Чурляева, Т. Н.
История русской литературы (вторая половина ХХ века): социокультурный контекст : учебное пособие / Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2018. – 123 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576181. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз. – ISBN 978-5-7782-3594-6.
Литература «оттепели» – это литература, возросшая и функционировавшая в условиях тоталитарного общества и специфической, тоталитарной культуры. Тоталитарная эпоха не завершилась разгромом фашизма и смертью Сталина. После 1954 года она перешла в некую смягченную, посттоталитарную стадию, свидетельствующую о некоторых либерально-демократических изменениях условий жизни человека, коснувшихся политических, общественных, межличностных и личных отношений. Но в целом эти изменения не затронули самого положения человека в части его стремлений к духовной личностной самостоятельности. Мир по-прежнему оставался тотально несвободным. С этой точки зрения литература 1950–1960-х годов (А. Солженицын, В. Гроссман, Ю. Даниэль, Г. Владимов, Ю. Трифонов и др.) предстает как сфера духовного и художественного сопротивления насилию, вплотную смыкается с проблемой драматического, порой трагического взаимодействия художника и власти, личности и системы.Автор учебного пособия надеется, что представленные им материалы помогут студентам «прочитать» контекст, уяснить истоки, смысл и значение сложных, внутренне противоречивых социокультурных явлений ХХ века, их влияние на художественное сознание, отразившееся в литературе переходного периода.Учебное пособие может быть рекомендовано студентам филологических факультетов высших учебных заведений, а также всем интересующимся проблемами развития русской литературы второй половины ХХ века.
Рубрикатор Университетской библиотеки онлайн = Учебник для высшей школы
Чурляева, Т. Н.
История русской литературы (вторая половина ХХ века): социокультурный контекст : учебное пособие / Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2018. – 123 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576181. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз. – ISBN 978-5-7782-3594-6.
Литература «оттепели» – это литература, возросшая и функционировавшая в условиях тоталитарного общества и специфической, тоталитарной культуры. Тоталитарная эпоха не завершилась разгромом фашизма и смертью Сталина. После 1954 года она перешла в некую смягченную, посттоталитарную стадию, свидетельствующую о некоторых либерально-демократических изменениях условий жизни человека, коснувшихся политических, общественных, межличностных и личных отношений. Но в целом эти изменения не затронули самого положения человека в части его стремлений к духовной личностной самостоятельности. Мир по-прежнему оставался тотально несвободным. С этой точки зрения литература 1950–1960-х годов (А. Солженицын, В. Гроссман, Ю. Даниэль, Г. Владимов, Ю. Трифонов и др.) предстает как сфера духовного и художественного сопротивления насилию, вплотную смыкается с проблемой драматического, порой трагического взаимодействия художника и власти, личности и системы.Автор учебного пособия надеется, что представленные им материалы помогут студентам «прочитать» контекст, уяснить истоки, смысл и значение сложных, внутренне противоречивых социокультурных явлений ХХ века, их влияние на художественное сознание, отразившееся в литературе переходного периода.Учебное пособие может быть рекомендовано студентам филологических факультетов высших учебных заведений, а также всем интересующимся проблемами развития русской литературы второй половины ХХ века.
Рубрикатор Университетской библиотеки онлайн = Учебник для высшей школы