Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Алексеева, А. А. - Структурно-семантическая организация заглавий художественных произведений для детей и работа с ни...
Алексеева, А. А. - Структурно-семантическая организация заглавий художественных произведений для детей и работа с ни...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Алексеева, А. А.
Структурно-семантическая организация заглавий художественных произведений для детей и работа с ни... : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Алексеева, А. А.
Структурно-семантическая организация заглавий художественных произведений для детей и работа с ни... : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Алексеева, А. А.
Структурно-семантическая организация заглавий художественных произведений для детей и работа с ними на уроках русского языка : студенческая научная работа / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. – Красноярск : [Б. и.], 2020. – 91 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597629. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с. 47 - 50. – На рус. яз.
Роль заглавия художественного текста трудно переоценить. Заглавия изучаются в различных аспектах – литературоведческом, нарратологическом, герменевтическом, лингвистическом, семиотическом и др. Теме заглавия даже посвящена отдельная научно-практическая конференция «Феномен заглавия», которая ежегодно проводится РГГУ с 1995 года. По мнению И.Б. Делекторской, проблема заглавия до момента обращения филологов к его поэтике являлась беллетристической, а в 1990-х годах начала трансформироваться в академическую [Делекторская 2005]. Неоднозначен объем понятия: ряд ученых выдвигает термин «заголовочно-финальный комплекс», в состав которого, помимо непосредственно названия, они включают также предисловие, а в случае с драматургическим произведением и список действующих лиц. Заглавие наряду с другими элементами относится к паратексту [Куликовская 2016]. Одним из элементов паратекста является оглавление. Во многих произведениях художественной литературы каждая глава также имеет заглавие, которое очень важно для понимания как конкретной части текста, так и восприятия его в целостности. Отношения между названными элементами сопоставимо с системой составляющих в общем синтаксисе.
Алексеева, А. А.
Структурно-семантическая организация заглавий художественных произведений для детей и работа с ними на уроках русского языка : студенческая научная работа / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. – Красноярск : [Б. и.], 2020. – 91 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597629. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с. 47 - 50. – На рус. яз.
Роль заглавия художественного текста трудно переоценить. Заглавия изучаются в различных аспектах – литературоведческом, нарратологическом, герменевтическом, лингвистическом, семиотическом и др. Теме заглавия даже посвящена отдельная научно-практическая конференция «Феномен заглавия», которая ежегодно проводится РГГУ с 1995 года. По мнению И.Б. Делекторской, проблема заглавия до момента обращения филологов к его поэтике являлась беллетристической, а в 1990-х годах начала трансформироваться в академическую [Делекторская 2005]. Неоднозначен объем понятия: ряд ученых выдвигает термин «заголовочно-финальный комплекс», в состав которого, помимо непосредственно названия, они включают также предисловие, а в случае с драматургическим произведением и список действующих лиц. Заглавие наряду с другими элементами относится к паратексту [Куликовская 2016]. Одним из элементов паратекста является оглавление. Во многих произведениях художественной литературы каждая глава также имеет заглавие, которое очень важно для понимания как конкретной части текста, так и восприятия его в целостности. Отношения между названными элементами сопоставимо с системой составляющих в общем синтаксисе.