Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Горюнков, С. В. - Закулисье пушкинских сказок: гвидонерия, мёртвая царевна и спящий народ, тайна золотого петушка
Горюнков, С. В. - Закулисье пушкинских сказок: гвидонерия, мёртвая царевна и спящий народ, тайна золотого петушка
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Горюнков, С. В.
Закулисье пушкинских сказок: гвидонерия, мёртвая царевна и спящий народ, тайна золотого петушка : научно-популярное издание
Издательство: Алетейя, 2021 г.
ISBN 978-5-00165-131-4
Автор: Горюнков, С. В.
Закулисье пушкинских сказок: гвидонерия, мёртвая царевна и спящий народ, тайна золотого петушка : научно-популярное издание
Издательство: Алетейя, 2021 г.
ISBN 978-5-00165-131-4
Электронный ресурс
Горюнков, С. В.
Закулисье пушкинских сказок: гвидонерия, мёртвая царевна и спящий народ, тайна золотого петушка : научно-популярное издание. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2021. – 595 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=615860. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – На рус. яз. – ISBN 978-5-00165-131-4.
С детства все знают пушкинское присловье «сказка ложь, да в ней намёк», но с детства же все привыкают смотреть на него как на чисто поэтический оборот речи. А если и соглашаются понимать намёк буквально, то лишь в морализаторском смысле. Но почему? Не потому ли, что, в отличие от прежнего, так называемого традиционного сознания, в сознании современных людей почти полностью изжита, за кажущейся своей бесполезностью, такая важная составляющая мыслительной работы, как способность к олицетворению понятий и явлений? И не следует ли её утрату рассматривать как культурную катастрофу? Ведь в том-то и обнаруживала себя сущность традиционного сознания, что способностью олицетворять понятия и явления обеспечивалось восприятие всей окружающей реальности как Семьи – чем, в свою очередь, создавался удивительно тёплый, одухотворяющий настрой коллективного мироощущения. И наоборот: современное сознание, утрачивающее такую способность, утрачивает вместе с ней и душевную теплоту восприятия родины (большой и малой), голоса предков, долга перед близкими, ответственности перед потомками – утрачивает именно потому, что все эти понятия становятся для него «просто словами», ничего не говорящими ни уму, ни сердцу. Живая плоть истории превращается таким сознанием в отчуждённый механический «прогресс»; прошлое, настоящее и будущее перестают согреваться интимно-личностным, сопереживающим отношением к бедам и радостям собственной страны и народа.
821.161.1Пушкин.07
Горюнков, С. В.
Закулисье пушкинских сказок: гвидонерия, мёртвая царевна и спящий народ, тайна золотого петушка : научно-популярное издание. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2021. – 595 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=615860. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – На рус. яз. – ISBN 978-5-00165-131-4.
С детства все знают пушкинское присловье «сказка ложь, да в ней намёк», но с детства же все привыкают смотреть на него как на чисто поэтический оборот речи. А если и соглашаются понимать намёк буквально, то лишь в морализаторском смысле. Но почему? Не потому ли, что, в отличие от прежнего, так называемого традиционного сознания, в сознании современных людей почти полностью изжита, за кажущейся своей бесполезностью, такая важная составляющая мыслительной работы, как способность к олицетворению понятий и явлений? И не следует ли её утрату рассматривать как культурную катастрофу? Ведь в том-то и обнаруживала себя сущность традиционного сознания, что способностью олицетворять понятия и явления обеспечивалось восприятие всей окружающей реальности как Семьи – чем, в свою очередь, создавался удивительно тёплый, одухотворяющий настрой коллективного мироощущения. И наоборот: современное сознание, утрачивающее такую способность, утрачивает вместе с ней и душевную теплоту восприятия родины (большой и малой), голоса предков, долга перед близкими, ответственности перед потомками – утрачивает именно потому, что все эти понятия становятся для него «просто словами», ничего не говорящими ни уму, ни сердцу. Живая плоть истории превращается таким сознанием в отчуждённый механический «прогресс»; прошлое, настоящее и будущее перестают согреваться интимно-личностным, сопереживающим отношением к бедам и радостям собственной страны и народа.
821.161.1Пушкин.07