Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рахманинов: Колокола
Рахманинов: Колокола
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор:
Рахманинов: Колокола : научно-популярное издание
Серия: История одного шедевра
Издательство: Классика-XXI, 2008 г.
ISBN 978-5-89817-265-7(отд. кн.). - ISBN 978-5-89817-262-6
Автор:
Рахманинов: Колокола : научно-популярное издание
Серия: История одного шедевра
Издательство: Классика-XXI, 2008 г.
ISBN 978-5-89817-265-7(отд. кн.). - ISBN 978-5-89817-262-6
Электронный ресурс
Рахманинов: Колокола : научно-популярное издание / лит. текст Ж. Панова ; пер. с англ. К. Д. Бальмонт. – Москва : Классика-XXI, 2008. – 28 с. – (История одного шедевра) . – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=617572. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – На рус. яз. – ISBN 978-5-89817-265-7(отд. кн.). - ISBN 978-5-89817-262-6.
«Говорил, что будет только играть, а сочинять бросит, т. к. лучше “Колоколов” все равно ничего не напишет». Эта запись в дневнике Мариэтты Шагинян –убедительное свидетельство того, насколько дорога была эта поэма Сергею Рахманинову. В начале 1930-х годов в беседе со своим биографом Оскаром фон Риземаном композитор, вообще крайне скупой на признания, подтвердил: «Это произведение, над которым я работал со страстной увлеченностью, я люблю более всех прочих своих сочинений». При его обыкновении незаслуженно охладевать ко многим своим творениям по прошес твии времени такое постоянство в оценке «Колоколов» говорит о многом. В этой поэме отразились сокровенные мысли о жизни и смерти, о родине, о судьбе. Исповедальность в сочетании с крупной формой дает поразительный эффект: пережитое лично становится символом эпохи. В «Колоколах» нашли свое яркое выражение многие черты глубоко самобытного стиля Рахманинова, отличающегося внутренней цельностью и органичностью: сила и острота контрастов, крайняя экспрессия и энергия в выражении эмоций, неповторимое сочетание лирического «половодья чувств» и действенного волевого начала, энергия и динамика ритма, мелодическое и гармоническое богатство при явном предпочтении минорного колорита. Но, пожалуй, наиболее многоцветно и полно здесь воплощена стихия колокольных звонов.
78
Рахманинов: Колокола : научно-популярное издание / лит. текст Ж. Панова ; пер. с англ. К. Д. Бальмонт. – Москва : Классика-XXI, 2008. – 28 с. – (История одного шедевра) . – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=617572. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – На рус. яз. – ISBN 978-5-89817-265-7(отд. кн.). - ISBN 978-5-89817-262-6.
«Говорил, что будет только играть, а сочинять бросит, т. к. лучше “Колоколов” все равно ничего не напишет». Эта запись в дневнике Мариэтты Шагинян –убедительное свидетельство того, насколько дорога была эта поэма Сергею Рахманинову. В начале 1930-х годов в беседе со своим биографом Оскаром фон Риземаном композитор, вообще крайне скупой на признания, подтвердил: «Это произведение, над которым я работал со страстной увлеченностью, я люблю более всех прочих своих сочинений». При его обыкновении незаслуженно охладевать ко многим своим творениям по прошес твии времени такое постоянство в оценке «Колоколов» говорит о многом. В этой поэме отразились сокровенные мысли о жизни и смерти, о родине, о судьбе. Исповедальность в сочетании с крупной формой дает поразительный эффект: пережитое лично становится символом эпохи. В «Колоколах» нашли свое яркое выражение многие черты глубоко самобытного стиля Рахманинова, отличающегося внутренней цельностью и органичностью: сила и острота контрастов, крайняя экспрессия и энергия в выражении эмоций, неповторимое сочетание лирического «половодья чувств» и действенного волевого начала, энергия и динамика ритма, мелодическое и гармоническое богатство при явном предпочтении минорного колорита. Но, пожалуй, наиболее многоцветно и полно здесь воплощена стихия колокольных звонов.
78