Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Макшакова Ксения Кирилловна - Связь отношения к природе и психологического благополучия обучающихся 10-11 классов
Макшакова Ксения Кирилловна - Связь отношения к природе и психологического благополучия обучающихся 10-11 классов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Макшакова Ксения Кирилловна
Связь отношения к природе и психологического благополучия обучающихся 10-11 классов : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Макшакова Ксения Кирилловна
Связь отношения к природе и психологического благополучия обучающихся 10-11 классов : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Макшакова, Ксения Кирилловна.
Связь отношения к природе и психологического благополучия обучающихся 10-11 классов : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ксения Кирилловна Макшакова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=460002 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании изучена связь отношения к природе и психологического благополучия обучающихся 10-11 классов. Гипотеза исследования — предположение о существовании связи отношения к природе и психологического благополучия обучающихся 10-11 классов. В исследовании с участием 61 обучающегося 10-11 классов в возрасте 16-18 лет были применены методика «Натурафил»; «Шкала психологического благополучия Варвик-Эдинбург (WEMWBS)» в адаптации С.К. Нартовой-Бочавер; опросник «Люди и растения»; авторская анкета по изучению взаимодействия молодых людей с природой. Полученные данные показывают, что существует связь между отношением к природе и психологическим благополучием обучающихся 10-11 классов. Молодые люди с низким уровнем психологического благополучия не в полной мере понимают, что значит охрана природы и природоохранная деятельность, поэтому не видят возможных условий для реализации собственного экологического поведения. Молодые люди с высоким уровнем психологического благополучия готовы и стремятся к взаимодействию с природой, понимают свои возможности и используют их, неоднократно подчёркивая значимость природы не только для жизни человечества, но и лично для себя и собственного психологического благополучия.
The study studied the relationship between attitudes towards nature and the psychological well-being of students in grades 10-11. The hypothesis of the study is the assumption that there is a connection between the attitude to nature and the psychological well-being of students in grades 10-11. In a study involving 61 students in grades 10-11 aged 16-18 years, the Naturafil method was applied; "The Warwick-Edinburgh Psychological Well-Being Scale (WEMWBS)" adapted by S.K. Nartova-Bochaver; questionnaire "People and plants"; author`s questionnaire on the study of the interaction of young people with nature. The data obtained show that there is a connection between the attitude to nature and the psychological well-being of students in grades 10-11. Young people with a low level of psychological well-being do not fully understand what nature protection and conservation activities mean, therefore they do not see possible conditions for the implementation of their own environmental behavior. Young people with a high level of psychological well-being are ready and eager to interact with nature, understand their capabilities and use them, repeatedly emphasizing the importance of nature not only for the life of mankind, but also for themselves and their own psychological well-being.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Макшакова, Ксения Кирилловна.
Связь отношения к природе и психологического благополучия обучающихся 10-11 классов : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ксения Кирилловна Макшакова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=460002 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании изучена связь отношения к природе и психологического благополучия обучающихся 10-11 классов. Гипотеза исследования — предположение о существовании связи отношения к природе и психологического благополучия обучающихся 10-11 классов. В исследовании с участием 61 обучающегося 10-11 классов в возрасте 16-18 лет были применены методика «Натурафил»; «Шкала психологического благополучия Варвик-Эдинбург (WEMWBS)» в адаптации С.К. Нартовой-Бочавер; опросник «Люди и растения»; авторская анкета по изучению взаимодействия молодых людей с природой. Полученные данные показывают, что существует связь между отношением к природе и психологическим благополучием обучающихся 10-11 классов. Молодые люди с низким уровнем психологического благополучия не в полной мере понимают, что значит охрана природы и природоохранная деятельность, поэтому не видят возможных условий для реализации собственного экологического поведения. Молодые люди с высоким уровнем психологического благополучия готовы и стремятся к взаимодействию с природой, понимают свои возможности и используют их, неоднократно подчёркивая значимость природы не только для жизни человечества, но и лично для себя и собственного психологического благополучия.
The study studied the relationship between attitudes towards nature and the psychological well-being of students in grades 10-11. The hypothesis of the study is the assumption that there is a connection between the attitude to nature and the psychological well-being of students in grades 10-11. In a study involving 61 students in grades 10-11 aged 16-18 years, the Naturafil method was applied; "The Warwick-Edinburgh Psychological Well-Being Scale (WEMWBS)" adapted by S.K. Nartova-Bochaver; questionnaire "People and plants"; author`s questionnaire on the study of the interaction of young people with nature. The data obtained show that there is a connection between the attitude to nature and the psychological well-being of students in grades 10-11. Young people with a low level of psychological well-being do not fully understand what nature protection and conservation activities mean, therefore they do not see possible conditions for the implementation of their own environmental behavior. Young people with a high level of psychological well-being are ready and eager to interact with nature, understand their capabilities and use them, repeatedly emphasizing the importance of nature not only for the life of mankind, but also for themselves and their own psychological well-being.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология